Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 23 сентября 2017 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку

Ваше мнение:
Как изменилась работа управляющих компаний?

С мая 2015 года обслуживание многоквартирных домов могут осуществлять только управляющие компании (далее - УК), прошедшие процедуру лицензирования. Цель введения данной процедуры - улучшение деятельности УК. Но нареканий к работе управляющих компаний по-прежнему много. Какие из направлений деятельности вашей УК вызывают наибольшие претензии (о проблемах, не вошедших в опросник, вы можете написать отдельно в комментариях):

Текущий ремонт общего имущества дома (подъезды, чердаки, подвалы)
Состояние общедомовых коммуникаций
Дезинсекция и дератизация (уничтожение грызунов и насекомых)
Вывоз мусора
Уборка подъездов и придомовой территории
Благоустройство дворов
Освещение дворов и подъездов
Выполнение заявок жильцов

Написать комментарий
Результаты

Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Учреждение института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации как государственного органа - одно из важнейших достижений демократических преобразований в России. Для нашей страны создание такого института было явлением новым, хотя в мировой истории он уже известен давно. В классическом виде институт омбудсмена, - так называют уполномоченных по правам человека в Европе и в мире, - был создан в 1809 году в Швеции.

До Первой мировой войны институт уполномоченного представлял собой некую скандинавскую экзотику. А вот после Второй мировой войны он получил мощное развитие. Именно в это время были приняты важные международные правовые документы в области прав человека. В частности, 10 декабря 1948 года - Всеобщая декларация прав человека. Эта дата, которую отмечает весь мир, стала Днем прав человека.
Сегодня более чем в ста странах мира есть уполномоченные по правам человека. Опыт их работы в странах Восточной Европы (Польше, Венгрии, Румынии, Словении и др.) показывает, что создание таких структур в большинстве случаев обеспечивает восполнение отсутствующего звена в отношениях государственной власти и населения, способствует строительству демократического правового государства, развитию правосознания граждан и должностных лиц.
В Российской Федерации идея учреждения института Уполномоченного по правам человека впервые получила юридическое выражение в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой 22 ноября 1991 года Верховным Советом РСФСР. Статья 40 Декларации предусматривала создание должности Парламентского уполномоченного по правам человека, который "назначается Верховным Советом на срок 5 лет, ему подотчетен и обладает той же неприкосновенностью, что и народный депутат РСФСР".
Постановление о введении Декларации в действие возлагало на соответствующие комитеты Верховного Совета подготовку проекта закона, который должен был определить компетенцию Парламентского уполномоченного. Однако в то время закон принят не был.

Должность Уполномоченного по правам человека учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года. Пункт "д" части 1 статьи 103 Конституции относит к ведению Государственной Думы назначение и освобождение от должности Уполномоченного, действующего в соответствии с Федеральным конституционным законом.

До принятия такого закона 17 января 1994 года Государственная Дума назначила Уполномоченным по правам человека С.А. Ковалева. 10 марта 1995 года он был освобожден от занимаемой должности.
Работа над Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" продолжалась. 20 марта 1996 года законопроект был принят Государственной Думой во втором чтении с поправкой, предусматривающей включение кандидатур в список для тайного голосования на должность Уполномоченного двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. 17 апреля 1996 года закон был принят в целом и направлен в Совет Федерации, который его отклонил.

Основное требование Совета Федерации состояло в том, чтобы право Уполномоченного создавать представительства в субъектах Российской Федерации было заменено на право субъектов самим учреждать аналогичную должность, финансируемую из средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Далее....

 

Уполномоченный Омской области по правам человека


Виктор Михайлович Лохичев.

Родился 21 июня 1961 года в селе Покровка Марьяновского района Омской области. В 1988 году окончил Омский государственный университет по специальности "Правоведение".

С 1988 г. работал в судебных органах: с 1989 года: - судьей Ленинского районного суда г. Омска, затем Куйбышевского районного суда, затем, с 1994 года, - заместителем председателя этого же суда. В 1996 году назначен судьей Омского областного суда.

Указом Президента РФ от 11 апреля 2008 года В.М. Лохичев назначен заместителем председателя Омского областного суда по уголовным делам.

За большой личный вклад в развитие правосудия, совершенствование судебной системы, обеспечение прав и свобод граждан дважды награждался Почетной грамотой Совета судей Омской области.

В. М. Лохичев удостоен юбилейной медали «150 лет судебной реформы в России», учрежденной Советом судей Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ

Постановлением Законодательного собрания Омской области от 9 июля 2015 году назначен на должность Уполномоченного Омской области по правам человека.

Ежегодные доклады УПЧ Омской области
Специальные доклады УПЧ Омской области
Заявления

Об обращениях граждан, поступивших к Уполномоченному Омской области по правам человека в 1-м полугодии 2017 года

В первом полугодии 2017 года в аппарате Уполномоченного Омской об­ласти по правам человека (далее – аппарат Уполномоченного) и в представитель­ствах (общественных приемных) в муниципальных районах Ом­ской области рассмотрено 989 обращений, что на 121 обращение меньше, чем в первом полугодии прошлого года.
Прослеживается снижение в целом как устных, так и письменных обращений, поступивших в аппарат Уполномоченного.
Так, в первом полугодии 2016 года поступило 612 устных и 498 письменных жалоб, доля которых составила 55% и 45% соответственно от общего числа обращений.
В первом полугодии 2017 года поступило 520 устных и 469 письменных обращений, составивших 53% и 47% соответственно.
На личном приеме Уполномоченного и специалистов аппарата в 2017 году принято 164 устных (17%) и 141 письменное (14%) обращение. В 2016 году этот показатель составил 174 устных (16%) и 151 письменное (14%) обращение соответственно.
По телефону в первом полугодии текущего года поступило 177 (18%) жалоб, в 2016 году таких обращений было 195 (18%). В ходе прямой телефонной линии в 2017 поступило 76 жалоб (8%), а в 2016 году – 89 (8%). Стоит отметить, что, несмотря на снижение количества обращений, полученных по телефону и в ходе проведения «горячей линии», их доля относительно общего числа осталась неизменной.
Из числа устных жалоб обращает на себя внимание увеличение количества обращений к представителям Уполномоченного в сельских районах.
В частности, если в первом полугодии 2016 года в общественных приемных было рассмотрено 82 обращения (7%), то в 2017 году их число составило 102 (10%).

Далее...



Новое на сайте:
 

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru