Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 21 сентября 2017 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку


 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Интернет-приемная

Задать вопрос

В соответствии со ст. 6 п.1 пп.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152 ФЗ «О персональных данных» обращение с заявлением в интернет-приемную автоматически дает доступ неограниченному кругу лиц к Вашим персональным данным. Поэтому информация, содержащаяся в полях, помеченных звездочкой, будет видна всем посетителям сайта.
Если Вы хотите подать свое обращение, соблюдая принципы конфиденциальности, воспользуйтесь электронной почтой. Наш адрес: postmaster@ombudsman.omsk.ru. К электронному письму Вы так же сможете прикрепить отсканированные документы, подтверждающие нарушение Вашего права.

Отсрочка от армии

Мой сын студент 1 курса Омского юридического колледжа очное отделение 11 марта 1998 года рождения (19 лет) 3 апреля 2017 года был вызван поветской в военкомат для прохождения комиссии, после чего было принято решение о призыве его на воинскую службу в отсрочке по обучению нам отказано в связи с тем, что он получал отсрочку при учебе в школе в марте 2016 года когда учился в 11 классе.Хотелось бы узнать имеет ли мой сын право на отсрочку по обучению как студент среднеспециального учебного заведения имеющего гос акредитацию согласно тем изменениям в законе, принятым в 2017 году. спасибо

Дейстивя военного комиссариата Вы можете обжаловать в суде

На Ваше обращение (вх. от 04.04.2017 № 03-08/389), в котором Вы просите сообщить, имеет ли Ваш сын право на отсрочку по обучению как студент среднего специального учебного заведения имеющего государственную аккредитацию, сообщаю следующее.
Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в подпункт «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями и дополнениями) внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года.
Согласно внесенным изменениям с 1 января 2017 года право на отсрочку имеют студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования – в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
Со дня вступления в силу Федерального закона граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с абзацем третьим или четвертым подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в ранее действовавшей редакции) была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
Таким образом, эти изменения предусматривают предоставление учащимся колледжей отсрочки вплоть до завершения учебы (а не до 20 лет). При этом новая редакция закона не делает различий между учащимися, поступившими в учреждение профобразования на базе 9 и 11 классов. Студентам колледжа наравне с другими категориями учащихся теперь положена отсрочка от армии. Однако после получения диплома юноше придется отслужить в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Что касается решения военного комиссариата об отказе в предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, то указанные действия Вы вправе обжаловать в суд.
С 15 сентября 2015 года обжалование решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ (далее – КАС РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 1 КАС РФ, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.
Подача административного искового заявления, согласно части 1 статьи 22 КАС РФ, производится в суд по месту нахождения административного ответчика – государственного органа или должностного лица, действия которых обжалуются.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Часть 5 статьи 219 КАС РФ предусматривает, что пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. При этом согласно положениям части 8 статьи 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В соответствии с положениями статей 125, 126, 220 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) фамилия, имя и отчество административного истца, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя, если таковой имеется;
3) наименование административного ответчика, место его нахождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;
5) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые действия (бездействие);
6) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
7) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. В соответствии со статьей 333.19 Налогового кодекса РФ, при подаче административного искового заявления о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц незаконными физические лица уплачивают государственную пошлину в размере 300 рублей.
8) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
Решение по заявленным административным истцом требованиям принимает суд.


Уполномоченный Омской области
по правам человека В.М. Лохичев

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru