Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 20 сентября 2017 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку

Ваше мнение:
Как изменилась работа управляющих компаний?

С мая 2015 года обслуживание многоквартирных домов могут осуществлять только управляющие компании (далее - УК), прошедшие процедуру лицензирования. Цель введения данной процедуры - улучшение деятельности УК. Но нареканий к работе управляющих компаний по-прежнему много. Какие из направлений деятельности вашей УК вызывают наибольшие претензии (о проблемах, не вошедших в опросник, вы можете написать отдельно в комментариях):

Текущий ремонт общего имущества дома (подъезды, чердаки, подвалы)
Состояние общедомовых коммуникаций
Дезинсекция и дератизация (уничтожение грызунов и насекомых)
Вывоз мусора
Уборка подъездов и придомовой территории
Благоустройство дворов
Освещение дворов и подъездов
Выполнение заявок жильцов

Написать комментарий
Результаты

Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

О Кодексе административного судопроизводства

Опубликовано в газете "Омская правда" 4 ноября 2015 года

Слышал, что вступил в силу Кодекс административного судопроизводства. Какие дела рассматривают суды с применением его положений?

П., г. Омск.
Положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КоАС РФ), вступившего в силу с 15 сентября 2015 г., применяются при рассмотрении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, за исключением мировых судей, дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
К ним относятся административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, других административных дел, в том числе: об оспаривании нормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; о защите избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ; о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассмотренным судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок; о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Кроме того, суды рассматривают в порядке, предусмотренном КоАС РФ, подведомственные им дела: о госпитализации гражданина в психиатрический или противотуберкулезный стационар в недобровольном порядке; о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии (согласие государства на приём обратно на свою территорию своих граждан, которые подлежат депортации из другого государства., в предназначенное для этого специальное учреждение); об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений; о прекращении деятельности средств массовой информации, а также некоторые другие дела.
Причем дела указанной категории, принятые к производству суда до 15 сентября, подлежат рассмотрению по новому Кодексу.
КоАС РФ подробно регламентирует весь судебный процесс по административным делам, закрепил термины: административное дело, административное исковое заявление, административный истец, административной ответчик и другие.
В отдельных категориях дел Кодексом закреплена более активная роль суда в административном процессе по сравнению с гражданским.
Активность суда проявляется, например, в его праве по собственной инициативе привлекать надлежащего административного ответчика в качестве второго административного ответчика, если административный истец не дает согласия на замену ненадлежащего административного ответчика надлежащим; в возможности выхода за пределы заявленных требований при рассмотрении дел по поверке законности нормативных правовых актов.
В ряде дел предусмотрено обязательное участие представителя с высшим юридическим образованием (за исключением граждан, у которых имеется высшее юридическое образование).
По ряду административных дел введено упрощенное (письменное) производство, особенностью которого является рассмотрение и разрешение административных дел на основании только письменных материалов, без проведения устного разбирательства и составления протокола судебного заседания.
Для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства необходимо, чтобы все лица, участвующие в деле, заявили ходатайство о рассмотрении административного дела в их отсутствие (если их участие в деле не является обязательным); административный истец должен заявить ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, а административный ответчик согласиться (не возражать) с письменным порядком рассмотрения дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не должна превышать 20 тыс. рублей.
Дела при этом рассматриваются в срок, не превышающий 10 дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в таком порядке. 

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru