Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 13 ноября 2018 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку


 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Интернет-приемная

Задать вопрос

В соответствии со ст. 6 п.1 пп.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152 ФЗ «О персональных данных» обращение с заявлением в интернет-приемную автоматически дает доступ неограниченному кругу лиц к Вашим персональным данным. Поэтому информация, содержащаяся в полях, помеченных звездочкой, будет видна всем посетителям сайта.
Если Вы хотите подать свое обращение, соблюдая принципы конфиденциальности, воспользуйтесь электронной почтой. Наш адрес: postmaster@ombudsman.omsk.ru. К электронному письму Вы так же сможете прикрепить отсканированные документы, подтверждающие нарушение Вашего права.

Теплосчетчик опломбировка после поверки

Хочу уточнить, правомерно ли ООО "УК" ПОЛЕТ" г. Омск требуют оплату за выдачу Акта ввода в эксплуатацию теплосчетчика в квартире после поверки. Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний), Пункт 81(8)"Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета. пункт 81(9)"Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы". На мой вопрос "На каком основании берут плату?" получаю ответ: "за консультацию", объясняя, что пломба ставится бесплатно, а за Акт надо заплатить. Прошу разобраться в сложившийся ситуации.

Разъяснение

Уважаемая Наталья!

На Ваше обращение по вопросам поверки индивидуального прибора учёта тепловой энергии, поступившее в аппарат Уполномоченного Омской области по правам человека, разъясняю следующее.
В силу положений п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правил), утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учёта, ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учёта в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учёта в качестве прибора учёта, по показаниям которого осуществляется расчёт размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Установленный прибор учёта должен быть введён в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учёта в эксплуатацию, осуществлять расчёт размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введённого в эксплуатацию прибора учёта.
Согласно п. 2 Правил, которым даны определения понятиям, используемым в настоящих Правилах, понятие «исполнитель» означает юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Понятие «потребитель» - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
В Вашей ситуации исполнителем выступает управляющая организация, а потребителем – собственник или наниматель квартиры в многоквартирном доме.
В соответствии с п. п. 81.6, 81.7, 81.8, 81.9, 81.10 Правил по результатам проверки прибора учёта исполнитель оформляет акт ввода прибора учёта в эксплуатацию.
Данный акт составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учёта в эксплуатацию.
Перед подписанием акта представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учёта.
Ввод приборов учёта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Поверка приборов учёта осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
На основании п/п. «д» п. 34 Правил потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счёт потребителя общих (квартирных) приборов учёта в сроки, установленные технической документацией на прибор учёта, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учёта.
Судя по информации ООО «Управляющая компания «Полёт» (далее – управляющая компания), данная управляющая компания в соответствии с заключёнными договорами осуществляет ввод приборов учёта в эксплуатацию по заявкам собственников помещений без взимания платы, то есть занимается документальным оформлением приборов учёта в качестве приборов учёта, по показаниям которых производится расчёт размера платы за коммунальные услуги.
Поверки введённых в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта не проводятся и не могут проводиться данной управляющей организацией, так как у неё отсутствуют разрешительные документы на проведение таких работ.
Надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена введённых в эксплуатацию приборов учёта должны быть обеспечены собственником жилого помещения.
Работы по поверке индивидуальных приборов учёта не отнесены к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и (или) к коммунальным услугам. Такие поверки проводят ресурсоснабжающие организации, а также иные организации, обладающие необходимыми разрешительными документами.
Поскольку в обращении не указаны Ваши фамилия и отчество, место жительства, дата проведения поверки и обстоятельства её проведения (куда и когда была подана заявка на проведение поверки, когда и кем поверка проводилась, была ли произведена оплата данных услуг (если произведена, то каких, в какой сумме и как была оформлена их оплата), к обращению не приложены документы, свидетельствующие о проведении поверки данной управляющей компанией и оплате услуг, организовать проведение проверки по данному обращению не представилось возможным.
Если считаете, что Ваши права нарушены управляющей компанией, имеете право обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Омской области или в суд.


И.о. руководителя аппарата
Уполномоченного Омской области
по правам человека Л.М. Пересадченко

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2018.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru