Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 7 июля 2020 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Противодействие коррупции
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Кадровое обеспечение
Обработка персональных данных

 
Подписка на рассылку


Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Итоги прямой телефонной линии

по проблемам соблюдения прав и свобод граждан на территории Омской области


9 октября 2015 года специалисты аппарата Уполномоченного Омской области по правам человека провели для жителей нашего региона прямую телефонную линию по проблемам соблюдения прав и свобод граждан на территории Омской области, в ходе которой поступило 52 обращения.
Подавляющее большинство позвонивших – жители г. Омска (40 звонков). 12 обращений поступило из сельских районов Омской области: по два из Азовского, Калачинского, Омского районов и по одному из Исилькульского, Кормиловского, Муромцевского, Нижнеомского, Тарского, Черлакского районов.
22 человека из числа позвонивших – пенсионеры, 4 – инвалиды, 5 человек назвали себя безработными.
Граждане обращались с самыми разными проблемами, некоторые позвонившие задавали сразу несколько вопросов.
Больше всего вопросов было по проблемам судебной защиты прав граждан. О несогласии с решением суда, порядке обжалования судебных решений, невозможности исполнить судебное решение, несогласии с действиями судьи, с действиями судебных приставов-исполнителей поступило 9 обращений.
В 7 обращениях граждан шла речь о различных нарушениях их трудовых прав: задержки по зарплате, невыплата премии, низкий размер заработной платы и другое.
Такое же количество обращений – 7 – поступило по вопросам деятельности предприятий связи и ресурсоснабжающих организаций.
В 5-ти обращениях граждане сообщили о своем несогласии с действиями и решениями органов власти. Из этого количества - 4 жалобы касались действия муниципальных органов власти (вырубка деревьев, несогласие с вариантами предоставляемой в порядке переселения жилой площади, бездействие по благоустройству территории) и 1 жалоба - о несогласии с ответом, полученным заявителем на его обращение в органы исполнительной власти региона.
Вопросы пенсионного и социального обеспечения были заданы 5 позвонившими – низкий размер пенсии, высокие тарифы на услуги социального работника и другое.
Недостаточно эффективная работа органов полиции, бездействие по заявлениям граждан – такие проблемы были названы в 5-ти обращениях.
Кроме того, поступили обращения следующей тематики:
- нарушение жилищных прав – 3;
- недостатки медицинского обслуживания – 2;
- организация работы детских садов – 2.
Были также обращения о несогласии с действиями следователя, о неправомерных действиях банков, жалобы на соседей, на родственников и ряд других жалоб.
Всем обратившимся гражданам в соответствии с действующим законодательством даны разъяснения о способе защиты права, о полномочиях органов местного самоуправления и органов исполнительной власти региона, правоохранительных органов по разрешению тех или иных вопросов. Даны рекомендации о возможных способах защиты права по судебным делам и обжалованию действий правоохранительных органов.
В 9-ти случаях заявителям предложено подать письменное обращение Уполномоченному для проведения проверки и принятия мер реагирования. Предложено представить документы по заявленной проблеме и обратиться на личный прием двум гражданам.
Результаты анализа всех поступивших на прямую телефонную линию обращений будут использованы аппаратом Уполномоченного для проведения плановых тематических проверок деятельности органов власти Омской области, изучения общего положения дел с соблюдением прав и свобод человека и гражданина на территории региона.

 

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2018.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru