Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 18 июня 2018 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку


 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Интернет-приемная

Задать вопрос

В соответствии со ст. 6 п.1 пп.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152 ФЗ «О персональных данных» обращение с заявлением в интернет-приемную автоматически дает доступ неограниченному кругу лиц к Вашим персональным данным. Поэтому информация, содержащаяся в полях, помеченных звездочкой, будет видна всем посетителям сайта.
Если Вы хотите подать свое обращение, соблюдая принципы конфиденциальности, воспользуйтесь электронной почтой. Наш адрес: postmaster@ombudsman.omsk.ru. К электронному письму Вы так же сможете прикрепить отсканированные документы, подтверждающие нарушение Вашего права.

Заявление

Я, Романова Мария Александровна, являюсь матерью несовершеннолетнего Романова Ильи, 14.03.2016 года рождения. Мы с ребенком зарегистрированы и проживаем по адресу: г. Омск, 28-я Северная, 22а-182 Мой ребенок был своевременно зарегистрирован в отделе образования Департамента образования администрации города Омск для направления в муниципальную дошкольную образовательную организацию (далее - МДОО) по месту жительства. На настоящий момент мне не поступало предложений об устройстве ребенка в детский сад, в связи с чем к желаемой мной дате зачисления мой ребенок в детский сад не направлен по неизвестной мне причине. В настоящее время моему ребенку необходимо место в МДОО на полный день в группе (12 часов пребывания ребенка) в одном из следующих детских садов: д/с 174, 134, 244. Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии со статьей 3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные или административные меры. Статьей 43 Конституции Российской Федерации, части 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования. В силу части 1 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. В силу части 3 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В соответствии с части 1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Согласно пункту 1.8 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее - СанПиН) в ДОО принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. В силу части 3 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую государственную или муниципальную общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Аналогичные нормативные положения закреплены в Порядке приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 года № 293. Согласно пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика в сфере образования основывается на таких принципах, как признание приоритетности образования, обеспечение каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Согласно пункта 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа. Департамент образования администрации г. Омск является функциональным органом администрации города Омск, основной целью деятельности которого является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, специального (коррекционного), дополнительного образования, отдыха детей в каникулярное время. Департамент образования администрации г. Омск обязан обеспечить доступность дошкольного образования в той форме, которая избрана родителями ребёнка, то есть в форме посещения муниципальной дошкольной образовательной организации на территории г. Омск, а также с возраста, установленного законодательством. Обязанность органов местного самоуправления организовать предоставление дошкольного образования на территории городского округа подтверждается и позицией Конституционного суда Российской Федерации, который в Постановлении от 15.05.2006 № 5-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы», указал, что закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения. Отсутствие возможности предоставить место в детском саду не освобождает орган местного самоуправления от обязанности обеспечить гарантированные Конституцией Российской Федерации права на образование. Согласно части 2 статьи 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Согласно части 1 статьи 56 Семейного кодекса РФ защита прав и законных интересов осуществляется родителями (законными представителями), а в случаях, предусмотренных этим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Исходя из указанных норм, в соответствии с статьей 63 Семейного Кодекса, родители обладают правом выбирать образовательное учреждение и форму получения образования детьми. Никто, включая государственные органы, не вправе произвольно вмешиваться во внутреннюю жизнь семьи, в отношения между ее членами, в процесс воспитания и обучения. В случае отказа удовлетворить данное заявление я для решения указанного вопроса оставляю за собой право обратиться в прокуратуру Российской Федерации, как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (статья 1, Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации). Так же в соответствии со статьей 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Таким образом, если право ребенка на общедоступное дошкольное образование нарушается, мы оставляем за собой право отстаивать его в порядке гражданского судопроизводства. В случае отказа предоставить моему ребенку места в МДОО прошу выслать мотивированный ответ по вышеуказанному адресу.

Уведомление

Уважаемая Мария Александровна!
Уведомляю, Ваше обращение, поступившее в интернет-приемную Уполномоченного Омской области по правам человека, для проверки изложенных в нем доводов и подготовки мотивированного ответа с разъяснением реальной возможности предоставления Вашему ребенку места в детском саду направлено в Департамент образования Администрации г.Омска.
О результатах рассмотрения обращения Вы будете проинформированы Департаментом образования.


В.М. Лохичев

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru