Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 23 ноября 2017 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку

Ваше мнение:
Как изменилась работа управляющих компаний?

С мая 2015 года обслуживание многоквартирных домов могут осуществлять только управляющие компании (далее - УК), прошедшие процедуру лицензирования. Цель введения данной процедуры - улучшение деятельности УК. Но нареканий к работе управляющих компаний по-прежнему много. Какие из направлений деятельности вашей УК вызывают наибольшие претензии (о проблемах, не вошедших в опросник, вы можете написать отдельно в комментариях):

Текущий ремонт общего имущества дома (подъезды, чердаки, подвалы)
Состояние общедомовых коммуникаций
Дезинсекция и дератизация (уничтожение грызунов и насекомых)
Вывоз мусора
Уборка подъездов и придомовой территории
Благоустройство дворов
Освещение дворов и подъездов
Выполнение заявок жильцов

Написать комментарий
Результаты

Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Право на жилищную субсидию

Опубликовано в газете "Омская правда" 30 марта 2016 г.

Я одинокая пенсионерка, проживаю в неприватизированной квартире. Считаю, что мне незаконно выставляют оплату расходов на общедомовые нужды, так как я не являюсь собственником квартиры. У меня маленькая пенсия (чуть больше 7 тыс.руб.) и для меня расходы на оплату ОДН очень существенны. Прошу разъяснить, права ли я?

М.С., г. Омск.


Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда содержится в статье 154 Жилищного кодекса РФ. Она включает в себя плату за наём жилого помещения, за коммунальные услуги (холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ), а также за содержание жилого помещения. Плата за содержание жилого помещения состоит из платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, оплата расходов на общедомовые нужды для нанимателей жилых помещений является обязательной и установлена федеральным законом.
Вместе с тем наниматели жилых помещений не оплачивают взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, так как эта обязанность лежит лишь на собственниках помещений.
В соответствии с частью 9 статьи 156 Жилищного кодекса РФ наниматели жилых помещений, признанные в установленном законом порядке малоимущими, освобождаются от платы за наём жилого помещения. Решение о признании гражданина малоимущим принимается органом местного самоуправления по месту жительства гражданина с учётом дохода, приходящегося на каждого члена его семьи и стоимости имущества, которое находится в собственности семьи и подлежит налогообложению. Гражданам, проживающим в областном центре, с заявлением о признании малоимущими необходимо обращаться в Администрацию г. Омска.
Кроме того, статьёй 159 Жилищного кодекса РФ предусмотрено право граждан на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае, если их расходы на эти цели превышают величину максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Постановлением Правительства Омской области от 14 июня 2006 г. № 67-п «Об установлении регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи» установлено, что право на получение жилищной субсидии имеют одиноко проживающие неработающие пенсионеры (женщины от 55 лет, мужчины от 60 лет) либо одиноко проживающие неработающие инвалиды 1 и 2 групп, получающие страховую пенсию по инвалидности, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 18% совокупного дохода семьи. Для остальных граждан допустимая доля расходов на эти цели в совокупном доходе семьи установлена в 20%.
При расчёте размера жилищной субсидии за основу берётся региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на соответствующий год, который определяется правительством субъекта РФ.
В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 2 марта 2016 г. № 47-п «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2016 год», для одиноко проживающих в г. Омске нанимателей жилых помещений стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчёта жилищных субсидий на период с 1 января по 30 июня 2016 года установлен в размере 2874,14 руб.
Следовательно, одиноко проживающий пенсионер вправе рассчитывать на предоставление жилищной субсидии, если его расходы на оплату жилья и коммунальных услуг превышают 18% его совокупного дохода. Размер субсидии определяется как разница между региональным стандартом стоимости жилищно-коммунальных услуг и восемнадцатью процентами от ежемесячного дохода гражданина.
По вопросу предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданин может обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства. 

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru