Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 23 ноября 2017 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку

Ваше мнение:
Как изменилась работа управляющих компаний?

С мая 2015 года обслуживание многоквартирных домов могут осуществлять только управляющие компании (далее - УК), прошедшие процедуру лицензирования. Цель введения данной процедуры - улучшение деятельности УК. Но нареканий к работе управляющих компаний по-прежнему много. Какие из направлений деятельности вашей УК вызывают наибольшие претензии (о проблемах, не вошедших в опросник, вы можете написать отдельно в комментариях):

Текущий ремонт общего имущества дома (подъезды, чердаки, подвалы)
Состояние общедомовых коммуникаций
Дезинсекция и дератизация (уничтожение грызунов и насекомых)
Вывоз мусора
Уборка подъездов и придомовой территории
Благоустройство дворов
Освещение дворов и подъездов
Выполнение заявок жильцов

Написать комментарий
Результаты

Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

За каждым обращением – человеческая судьба

Завершается второй год деятельности на территории Омской области Уполномоченного по правам человека. Не сразу, не вдруг омичи привыкли к тому, что в регионе появился и работает институт омбудсмана. Не все разобрались в пределах его компетенции. Но сегодня уже можно с уверенностью сказать, что популярность главного правозащитника области растет. И об этом говорит статистика. Хотя, безусловно, не только цифры являются мерилом, критерием оценки деятельности Уполномоченного по правам человека. Ведь за каждым обращением – судьба, серьезные, кажущиеся неразрешимыми проблемы, порой даже трагедия. И с ними человеку нужно помочь справиться.

В первом полугодии 2009 года в аппарат Уполномоченного поступило 689 обращений, из которых 13 - коллективные. По-прежнему первую строчку в рейтинге активности занимают пенсионеры. Их обращения составляют практически треть от всех поступивших. 141 жалоба поступила от представителей различных отраслей экономики.
Авторами 116 обращений были инвалиды. Причем, они в своих письмах затрагивали не только специфические проблемы, касающиеся адаптации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями, но и те вопросы, которые тревожат многих омичей.
О своих проблемах Уполномоченному написали 43 безработных, 40 осужденных, 20 родителей в интересах своих несовершеннолетних детей.
Активнее омичи стали пользоваться возможностями сети Интернет, общаясь с омским омбудсманом. 35 человек задали свои вопросы и получили ответы через официальное интернет-представительство Уполномоченного www.ombudsman.omsk.ru.
Самая обширная группа обращений касается жилищных вопросов и составляет более одной пятой от общего числа. Это и предоставление жилья различным категориям граждан, приватизация, и жалобы на действие управляющих компаний, вопросы содержания жилья и его ремонта, оплаты коммунальных услуг, газификации и водоснабжения и т.д.
Например, обращение 80-летнего пенсионера К. о многочисленных фактах нарушения обслуживающей организацией требований и норм жилищного законодательства в части содержания жилого дома. По результатам проверки обращения к Уполномоченному прокуратурой Центрального административного округа г. Омска на имя руководителя ООО Управляющая компания «Жилищник 3» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.
Кроме этого, согласно заключению межведомственной комиссии г. Омска указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу, и департаментом жилищной политики Администрации г. Омска проводится работа по подготовке распорядительных документов по расселению жильцов.
В связи с кризисом усугубилось положение в сфере занятости трудоспособного населения. Естественно, возросло и число жалоб на действия работодателей. Это жалобы на нарушение трудового законодательства об оплате труда, о трудовых спорах между работниками и работодателями, обращения, связанные с нарушениями при оформлении трудового договора и т.д. Кто-то произвел сокращение штатной численности в установленном законом порядке, но не торопится выплатить «отставникам» выходное пособие. А кто-то, вовсе не желая платить деньги, под разными предлогами «выдавливает» ставших ненужными работников, провоцируя «увольнение по собственному желанию», шантажируя тем, что в случае непослушания всегда найдется повод уволить «по статье».
Например, обращение по вопросу невыплаты заработной платы ООО СК «Акрон» для проверки было направлено Уполномоченным в соответствующее подразделение Следственного комитета СК при прокуратуре РФ по Омской области. По факту невыплаты заработной платы ООО СК «Акрон» возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 145.1 УК РФ.
Продолжают волновать омичей и проблемы социального обеспечения, социального страхования и, конечно же, здравоохранения, как в плане качества оказываемых медицинских услуг, так и в плане поставок медикаментов для различных категорий больных.
С подобной жалобой к Уполномоченному Омской области обратились гражданки Л. и Д. В результате вмешательства специалиста аппарата Уполномоченного по правам человека заявителями необходимые препараты получены. Однако в связи с систематическими недопоставками лекарственных средств данные обращения направлены для проверки в прокуратуру г. Омска, по результатам которой в адрес аптечных организаций и ГП Омской области «Омское лекарство» внесено представление об устранении нарушений законодательства о дополнительном лекарственном обеспечении.
Или жалоба омича А. по вопросу необоснованно затянутого оформления индивидуальной программы реабилитации его супруги. По обращению Уполномоченного Омской области по правам человека в ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области» экспертным составом проведено освидетельствование больной на дому, по результатам которого выдана индивидуальная программа реабилитации за соответствующим номером, содержащая рекомендации, в том числе, и по выдаче абсорбирующего белья в большом количестве.
Самое большое число жалоб в первом полугодии 2009 года поступило из Омского, Исилькульского, Тарского и Кормиловского районов Омской области. Хотя все-таки почти три четверти обратившихся в аппарат Уполномоченного Омской области по правам человека – это жители областного центра.
По 238 жалобам были проведены проверки. Их число, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, выросло более чем в два раза.
В пяти районах области открыты общественные приемные – в Шербакуле, Саргатском, Таврическом, Называевске, Исилькуле. Поэтому жители этих районов могут обратиться для разрешения своих проблем туда. И им будет оказана квалифицированная юридическая помощь.
Безусловно, добиваться положительного решения вопросов, поставленных заявителями в своих обращениях, - дело непростое. И требует дара убеждения в общении с чиновниками разных уровней, порой немалого времени (переписка и переговоры по отдельным обращениям затягиваются на месяцы) и – бесспорно – безукоризненного знания законодательства.
Уполномоченный Омской области по правам человека, его аппарат готовы прийти на помощь, если нарушено ваше право.
Пишите, приезжайте, звоните. Наш адрес : г. Омск, ул. Красный путь, 9, оф. 321. Тел. 21-31-77.

Заместитель начальника отдела аппарата Уполномоченного
Н. Егорова

Опубликовано в газете "Омский вестник" 2 октября 2009 года 

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru