Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 21 октября 2020 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Противодействие коррупции
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Кадровое обеспечение
Обработка персональных данных

 
Подписка на рассылку


Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В Омске обсудили качество юридических услуг

9 октября 2020 года в международном пресс-центре «МКР-медиа» состоялась пресс-конференция на тему некачественного юридического сопровождения.

Участники мероприятия также обсуждали общую ситуацию на рынке юридических услуг, говорили о фирмах-двойниках и претензиях населения по поводу работы таких офисов. В пресс-конференции приняла участие руководитель аппарата Уполномоченного Омской области по правам человека Тамара Смирнова. Также в проблеме разбирались руководитель юридической клиники Сибирского юридического университета Дмитрий Поляков, начальник отдела Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Омской области Константин Мальцев и директора юридических компаний Елена Богданова и Айжан Азенова.

Каждый из участников отметил, что граждане зачастую платят неоправданно крупные гонорары фирмам, которые просто делают запросы в различные организации. Так, Тамара Смирнова рассказала о случае, когда жительница Омска заплатила более 30 тысяч рублей за составление жалобы на сбор средств на хозяйственные нужды в одном из образовательных учреждений.

«Недавно в аппарат поступили обращение о том, что некие юристы получили высокий гонорар за составление обращений в разные инстанции в сфере социальных прав граждан, при этом консультация была оказана не по профилю, заявленному в обращении, а омичи получили помощь в социальном учреждении абсолютно бесплатно, - поделилась Тамара Смирнова. – Теперь граждане интересуются, можно ли взыскать излишне уплаченный гонорар с недобросовестных юристов».

Оказывается, что в большинстве случаев жители сами допускают ошибку, оплачивая услуги до их получения и подписывая акты выполненных работ.

«Очень часто случается так, что обращения приходят и в аппарат Уполномоченного Омской области по правам человека, но они не содержат никаких данных, которые могли бы помочь заявителю, - объясняет Тамара Смирнова. – Например, 8 листов печатного текста о том, что человек не удовлетворен размером своей пенсии, нет информации ни о стаже, ни о льготах, а просто набор цитат из Декларации о правах человека, Конституции, в лучшем случае – какого-то закона о пенсионном обеспечении, три страницы о полномочиях Уполномоченного по правам человека. И в конце просьба разобраться и увеличить размер пенсии. Хотя очевидно, что такое обращение необходимо адресовать в вышестоящие инстанции ПФР или в прокуратуру».

Руководители коммерческих юридических фирм призвали омичей не просто внимательно изучать информацию о том, кто будет оказывать юридическую помощь, но и внимательно читать договор и до выполнения условий договора никогда не подписывать акт о проделанной работе.

Руководитель юридической клиники Сибирского юридического университета Дмитрий Поляков напомнил о том, что несмотря на множественные баннеры о бесплатной юридической консультации, такую консультацию на безвозмездной основе могут получить только определенные категории граждан и только по определенному кругу вопросов.

Также бесплатно проконсультироваться можно в аппарате Уполномоченного Омской области по правам человека по телефону. Кроме того, омбудсмену можно направить письмо по почте, по электронной почте или через интернет-приемную.

 

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2018.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru