Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 7 июля 2020 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Противодействие коррупции
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Кадровое обеспечение
Обработка персональных данных

 
Подписка на рассылку


Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Итоги прямой телефонной линии

10 июля 2015 года

10 июля 2015 года специалисты аппарата Уполномоченного Омской области по правам человека провели для жителей нашего региона прямую телефонную линию по проблемам соблюдения прав и свобод граждан на территории Омской области. Поступил 51 звонок.
Подавляющее большинство обращений – 46 - от жителей г. Омска. 5 звонков поступило из сельских районов Омской области: по одному из Нововаршавского, Азовского, Таврического, Тевризского районов и г. Исилькуля.
Традиционно наибольшее количество обращений поступило от социально слабо защищенных категорий граждан. Так, 29 человек из числа позвонивших – пенсионеры, 7 – инвалиды, 3 – безработные.
Больше всего было вопросов, связанных с реализацией социальных прав. Некоторые граждане задавали сразу несколько вопросов.
О проблемах в реализации права на жилище говорилось в 10 обращениях. В их числе - несогласие граждан оплачивать счета за коммунальные услуги на общедомовые нужды, плохая работа управляющих компаний, вопросы, связанные с капитальным ремонтом многоквартирных домов и ряд других.
О правах граждан с инвалидностью и различных проблемах, с которыми им приходится сталкиваться, рассказали 7 позвонивших. Это были жалобы на несвоевременное обеспечение техническими средствами реабилитации, вопросы, связанные с порядком признания лица инвалидом, жалоба на решение медико-социальной экспертизы, вопрос по получению санаторно-курортной путевки для ребенка и другие обращения сходной тематики.
Кроме того поступили следующие обращения:
- несогласие с судебными решениями и вопросы, связанные с исполнением судебных актов – 7;
- нарушение трудовых прав граждан – 4;
- применение пенсионного законодательства – 3;
- недостатки медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения – 3;
- неправомерные действия (бездействие) органов внутренних дел – 2;
- невозможность получить путевку для ребенка в детский сад – 2.
Кроме того поступили обращения по вопросам неудовлетворительного качества дорожной сети в г. Омске, плохой работы муниципального пассажирского транспорта, отказа в приеме ребенка в школу, невывозе мусора с придомовой территории, курении в неустановленных местах, невыплате стипендии успешно обучающемуся студенту, неправомерных действиях соседей и ряд других, в том числе, связанных с деятельностью различных коммерческих организаций.
Всем обратившимся гражданам в соответствии с действующим законодательством даны разъяснения о способе защиты права, о полномочиях органов местного самоуправления и органов исполнительной власти региона, правоохранительных органов по разрешению тех или иных вопросов. Даны рекомендации о возможных способах защиты права по судебным делам и обжалованию действий правоохранительных органов.
12-ти гражданам предложено подать письменное обращение Уполномоченному для проведения проверки и принятия мер реагирования.
Результаты анализа всех поступивших на прямую телефонную линию обращений будут использованы аппаратом Уполномоченного для проведения плановых тематических проверок деятельности органов власти Омской области.
 

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2018.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru