Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 23 сентября 2017 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку

Ваше мнение:
Как изменилась работа управляющих компаний?

С мая 2015 года обслуживание многоквартирных домов могут осуществлять только управляющие компании (далее - УК), прошедшие процедуру лицензирования. Цель введения данной процедуры - улучшение деятельности УК. Но нареканий к работе управляющих компаний по-прежнему много. Какие из направлений деятельности вашей УК вызывают наибольшие претензии (о проблемах, не вошедших в опросник, вы можете написать отдельно в комментариях):

Текущий ремонт общего имущества дома (подъезды, чердаки, подвалы)
Состояние общедомовых коммуникаций
Дезинсекция и дератизация (уничтожение грызунов и насекомых)
Вывоз мусора
Уборка подъездов и придомовой территории
Благоустройство дворов
Освещение дворов и подъездов
Выполнение заявок жильцов

Написать комментарий
Результаты

Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обращение к председателю Законодательного собрания Омской области В.А. Варнавскому

О необходимости внесения изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)

Уважаемый Владимир Алексеевич!

В мой адрес поступают многочисленные обращения граждан с жалобами на невыплату заработной платы предприятиями-банкротами. На сегодняшний день проблема невыплаты заработной платы работникам организаций, находящихся на различных стадиях процедур банкротства, стоит довольно остро и является одной из возможных причин возникновения социальной напряженности.
С целью защиты конституционного права граждан на получение вознаграждения за труд, а также необходимостью приведения норм национального законодательства в соответствие с международными стандартами в сфере трудовых прав работников имеется необходимость внесения изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве).
Начиная с 1962 года, на территории Российской Федерации распространяется действие Конвенции МОТ № 95 «Относительно защиты заработной платы», напрямую установившей, что в случае банкротства предприятия (или ликвидации его в судебном порядке) трудящиеся, занятые на этом предприятии, пользуются положением привилегированных кредиторов в отношении заработной платы, которую они должны получить за услуги, оказанные как в предшествующий банкротству, так непосредственно в сам ликвидационный периоды. При этом нормами статьи 11 указанной Конвенции МОТ четко определено, что заработная плата, составляющая этот привилегированный кредит, должна быть выплачена полностью до того, как обычные кредиторы смогут требовать свою долю.
К сожалению, национальное законодательство, а именно Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не в полной мере защищает трудовые права граждан при процедуре банкротства.
Частью 1 статьи 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», перечислены текущие обязательства, погашаемые вне очереди за счет конкурсной массы, в том числе задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства. В соответствии с частью 4. статьи 134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» расчеты по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, производятся во вторую очередь. На практике же значительная часть задолженности по выплате заработной платы наемным работникам формируется ещё задолго до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом.
В соответствии с частью 9 ст. 142 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными, то есть, эти требования не могут предъявляться к исполнению, следовательно работники несостоятельного предприятия в дальнейшем никогда не получат свой своевременно невыплаченный заработок.
Мы предлагаем устранить указанные недостатки и предусмотреть внесение двух значительных изменений:
во-первых, все задолженности по выплате заработной платы наемным работникам, возникшие как до, так и после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, должны погашаться вне очереди за счет конкурсной массы;
во-вторых, за кредиторами – наемными работниками предприятия, требования которых не удовлетворены по причине недостаточности имущества должника, должно сохраняться право требования непогашенного долга.
Мы готовы принять участие в разработке законопроекта.


Уполномоченный Омской области по правам человека В.В. Пронников


 

          Комитет по социальной политике

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru