Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 22 сентября 2017 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку

Ваше мнение:
Как изменилась работа управляющих компаний?

С мая 2015 года обслуживание многоквартирных домов могут осуществлять только управляющие компании (далее - УК), прошедшие процедуру лицензирования. Цель введения данной процедуры - улучшение деятельности УК. Но нареканий к работе управляющих компаний по-прежнему много. Какие из направлений деятельности вашей УК вызывают наибольшие претензии (о проблемах, не вошедших в опросник, вы можете написать отдельно в комментариях):

Текущий ремонт общего имущества дома (подъезды, чердаки, подвалы)
Состояние общедомовых коммуникаций
Дезинсекция и дератизация (уничтожение грызунов и насекомых)
Вывоз мусора
Уборка подъездов и придомовой территории
Благоустройство дворов
Освещение дворов и подъездов
Выполнение заявок жильцов

Написать комментарий
Результаты

Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Интервью Уполномоченного по правам человека радио «Сибирь»

- Увеличилось ли число обращений в аппарат Уполномоченного в минувшем, 2010 году?
- Увеличилось, и значительно – на 34 процента. А с учетом обращений, рассмотренных представителями Уполномоченного в районах области – на 42 процента. Если говорить об абсолютных цифрах, то поступило 2332 обращения.
Много это или мало?
Во-первых, нас за три года работы лучше узнали. Во-вторых, увеличилось число общественных приемных, где наши представители за год приняли почти 400 человек.
И если учесть, что идущие к нам люди уже побывали не у одного чиновника, ответы которых их не убедили, то обращений достаточно много.
- По итогам 12 месяцев 2010 года больше всего обратившихся в аппарат Уполномоченного из села. Это жители Черлакского района. С чем это связано? С какими проблемами в основном обращались сельские жители?
- С Черлакским районом все просто. Там начала свою работу наш представитель Наталья Федоровна Боберенко. Председатель суда в почетной отставке, энергичная, авторитетная, женщина, к которой охотно идут за советом, поддержкой. А положение дел с правами человека в Черлаке не хуже, чем в других районах, может быть, даже лучше.
Так же много обращаются к нашим представителям жители Калачинского, Марьяновского, Таврического, Саргатского районов.
Наибольшее количество обращений в аппарат и к представителям на селе поступило по жилищным вопросам, в том числе, от пенсионеров, ветеранов труда и войны, многодетных семей. Жилищный фонд ветшает, нужна помощь в ремонте, предоставлении иного жилья; много вопросов по предоставлению коммунальных услуг, тарифам.
Были обращения по невыплате заработной платы, вопросам трудоустройства, о трудовых конфликтах.
Село живет трудно и проблем достаточно много.
- По-прежнему практически четверть обращений в аппарат УПЧ связана так или иначе с жилищной тематикой. Какова структура этих обращений и меняется ли она год от года?
- Жизнь ставит новые вопросы и, разумеется, структура обращений меняется. В 2009 году много обращений поступало от участников долевого строительства.
В прошедшем году больше стало обращений, связанных с оплатой коммунальных услуг, жалоб на действия управляющих компаний в связи с содержанием и ремонтом жилья.
Как правило, это достаточно проблемные обращения, к работе по многим их них приходится подключать муниципальные органы, прокуратуру.

- На какие нарушения в сфере трудового законодательства больше всего поступает жалоб?
- Лидируют жалобы на нарушения законодательства об оплате труда.
Среднемесячная заработная плата за январь-ноябрь 2010 года в области увеличилась без малого на 12 процентов и составила более 16 тыс. рублей. Однако не всегда она вовремя выплачивается.
По информации Омскстата, задолженность по выплате заработной платы на 1 января этого года составила 35 млн. рублей и уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 7,5 процентов. При этом из общей суммы задолженности 15 млн. (43, 5%) приходилось на задолженность, образовавшуюся еще в 2009 году.
Положение (по данным Омскстата) стало более благополучным.
Однако многие организации не являются субъектами статистического наблюдения и имеют существенную задолженность. Проверки прокуратуры выявили более 300 таких работодателей.
Граждане и сами активно взыскивают просроченную задолженность в судебном порядке. Таких дел было судами области рассмотрено около 12 тысяч и в пользу граждан взыскано 254 млн. рублей.
К уголовной ответственности за невыплату заработной платы в прошедшем году привлечены 7 работодателей.
Другие категории жалоб по вопросам труда поступали значительно реже.
Это жалобы о трудовых спорах с работодателями, на нарушения в сфере охраны труда, о гарантиях и компенсациях. Большинство из них мы рассматриваем с участием Государственной инспекции труда и органов прокуратуры.
- Что больше всего тревожит пенсионеров?
- Проще всего сказать, что их не тревожит. 28% из числа обратившихся к нам – это омичи на заслуженном отдыхе. Это 646 человек.
Согласитесь, что пенсии у большинства неоправданно малы. Государство, к сожалению, не может обеспечить им достойную старость. Отсюда социальная незащищенность, постоянная тревога за завтрашний день.
Им непонятны беспрестанно растущие тарифы, размеры оплаты за отопление, обслуживание мест общего пользования, безобразия, допускаемые обслуживающими компаниями, которые никто не проверяет и не контролирует.
Встречаясь с пенсионерами, видишь, что это наиболее законопослушная часть населения. Они, не смотря ни на что, стараются вовремя оплачивать коммунальные платежи. Иногда приносят квитанции от двух обслуживающих компаний и спрашивают, по какой из них платить.
С вакханалией обслуживающих компаний пора заканчивать. На мой взгляд, в мэрии или в администрациях округов необходимо создавать отделы, которые будут помогать разрешать проблемы между жильцами и управляющими компаниями. Самоуправлению тоже необходимо учить. Против жильцов действуют профессионалы. Иначе может получиться как с обманутыми дольщиками. У Губернатора лопнет терпение, и он сам возьмется за решение этой проблемы.
- Какой защиты просят безработные, временно не работающие?
- Подобных обращений немного. Касаются они в основном отказа в постановке на учет в службе занятости или необоснованном, с точки зрения заявителя, лишения статуса безработного.
Зарегистрированная безработица в области невысока – менее 2 процентов. Общая безработица, разумеется, значительно выше.
А если к этому добавить занятость в неполный рабочий день, вынужденные отпуска – цифра нуждающихся в работе будет достаточно серьезной.
Но цифрами сыт не будешь.
В области ведется серьезная, системная работа по созданию дополнительных рабочих мест, оказывается помощь в организации малого бизнеса, общественных работ. Действуют две программы мер по снижению напряженности на рынке труда.
Только за 9 месяцев минувшего года участниками одной из этих программ стали более 15 тысяч человек, среди которых безработные, граждане, находящиеся под риском или угрозой увольнения, выпускники образовательных учреждений.
Общий объем финансирования на реализацию программных мероприятий составил 351 млн. рублей.
Это серьезная цифра. И будем надеяться, что ситуация на рынке труда будет и дальше последовательно улучшаться.
- Защита прав несовершеннолетних. Какие произошли изменения за год? Тематика жалоб осталась прежней?
- Вы знаете, что в области появился Уполномоченный при Губернаторе по правам ребенка. На эту должность назначена опытный специалист Ирина Михайловна Касьянова.
Вопросами охраны детства будем заниматься совместно.
А тематика поступающих жалоб практически не изменилась.
Большая часть обращений касается вопросов, связанных с правами и обязанностями родителей, в том числе по воспитанию и содержанию детей.
Вторая большая категория – это опека над детьми.
Затем идут алиментные обязательства, прекращение брака, охрана семьи.
Круг вопросов, как видите, довольно широк. Многие из них мы помогаем решить в досудебном порядке. Это и профессиональная консультация, и подключение иных ведомств – прокуратуры, социальной защиты, органов образования.
А проблем с соблюдением прав детей достаточно много.
Крайне плохо реализуется право на дошкольное образование, распространено насилие в семье, проблемы неполных семей.
Вывод один: государству необходимо вкладывать серьезные деньги в обеспечение прав семьи. А это, прежде всего, создание в семье благоприятных материальных и жилищных условий, достойное государственное образование детей.
- Актуален ли для нашего региона вопрос нарушения прав на образование детей-инвалидов?
- Этот вопрос актуален и для России в целом. В 2008 году мы подписали Конвенцию ООН о правах инвалидов, чем подтвердили свое намерение создать в стране условия, при которых инвалиды не будут чувствовать себя ущемленными в реализации прав и свобод, в том числе, и в праве на образование.
Многие дети с ограниченными возможностями здоровья даже при наличии очень сложных заболеваний хотят учиться и готовы для этого преодолевать непосильные даже для здоровых детей трудности.
В нашей области существует большое количество коррекционных детских дошкольных учреждений. Однако все эти учреждения находятся в областном центре. Дети-инвалиды, проживающие в районах области, практически лишены возможности получать дошкольное образование. Да и в городе в очереди на получение путевок в коррекционные дошкольные учреждения разных видов находятся около 800 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Практически лишены возможности получения дошкольного образования дети-колясочники.
Есть проблемы с получением школьного, профессионального образования детьми-инвалидами.
В целом в регионе много делается для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Но много и нерешенных вопросов. Это тема отдельного большого разговора. Она очень непроста и не хочется обсуждать ее походя.
- Дети сироты и получение ими квартир. Ситуация улучшается?
- В годовых докладах Уполномоченного мы обращали внимание властей на то, что законодательно закрепленное право детей-сирот на внеочередное обеспечение жилой площадью решается достаточно сложно.
На учете в качестве нуждающихся в жилье в районах области и областном центре состоят более 1,5 тысяч сирот.
По закону сирота должен быть обеспечен жильем во внеочередном порядке после выхода из образовательного или иного учреждения. Однако этого не происходит.
Отдельные сироты обращаются за защитой своего права в суд. Сейчас в службе судебных приставов на исполнении находится 130 исполнительных документов, обязывающих предоставить жилье сиротам.
Фактически образовалось две очереди: одна – предусмотренная законом, другая – на основании судебных решений. Понятно, что в первую очередь исполняются судебные решения, а основная очередь не продвигается.
На протяжении последних трех лет отмечается уменьшение количества приобретаемых квартир для сирот:
В 2008 году приобретено 174 жилых помещения;
В 2009 – 166;
В 2010 – 150.
С учетом ежегодного роста числа детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жильем, удорожания стоимости жилья ясно, что субъекты Российской Федерации не в силах в одиночку, без финансовой помощи Правительства решить эту задачу.
Федеральное правительство увеличило субвенции для регионов на 2011-2013 годы в 5,6 раза.
Надеюсь, что проблема жилья для сирот будет решаться в ближайшие годы более активно. А пока это наша постоянная головная боль.
- С чем связан рост обращений по нарушениям уголовного судопроизводства?
- Скорее всего, он связан с общим увеличением количества обращений. Чего-то чрезвычайного не произошло.
Больше стало жалоб на необоснованные отказы в возбуждении уголовных дел. Зачастую сотрудники милиции принимают по заявлениям граждан поверхностное решение. С помощью прокуратуры нам удалось добиться возбуждения нескольких уголовных дел. Это дела, связанные с мошенничеством, дорожно-транспортными происшествиями и некоторым другим фактам.
Были жалобы на необоснованное применение физической силы сотрудниками милиции. К их проверке подключалась прокуратура. Как правило, жалобы не подтверждались, а служили способом уйти от уголовного наказания.
Поступали жалобы, в том числе и объективные, на волокиту при расследовании дел, при проверке сообщений о преступлениях. Виновные по нашим предложениям привлечены к ответственности.
Мы не вмешиваемся в процессуальную деятельность органов следствия и дознания, а так же судов. Это федеральные структуры, которые находятся вне нашей компетенции.
Нам много помогают прокуратура области, города, районные прокуратуры.
- Что беспокоит осужденных?
- Круг обращений, поступающих от отбывающих наказание, достаточно широк.
Прежде всего, это несогласие с приговором и размером наказания. Эти жалобы мы направляем прокурору. Это его компетенция.
Поступают жалобы на отказ судов в условно-досрочном освобождении.
Мы изучили эту проблему в воспитательной колонии для подростков, обратились к председателю областного суда. Судебная практика стала более гуманной.
По условиям содержания, питанию, медицинскому обслуживанию жалоб практически нет.
Примерно пятую часть обращений от осужденных составляют жалобы по вопросам гражданства, социального обеспечения, о жилье, семейно-брачных отношениях. То есть обычные вопросы, не имеющие отношения к понесенному уголовному наказанию.
Мы регулярно бываем в местах лишения свободы, снимаем возникающие вопросы во время проведения приемов, бесед с осужденными.  

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru