Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 11 декабря 2018 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку


 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Интернет-приемная

Задать вопрос

В соответствии со ст. 6 п.1 пп.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152 ФЗ «О персональных данных» обращение с заявлением в интернет-приемную автоматически дает доступ неограниченному кругу лиц к Вашим персональным данным. Поэтому информация, содержащаяся в полях, помеченных звездочкой, будет видна всем посетителям сайта.
Если Вы хотите подать свое обращение, соблюдая принципы конфиденциальности, воспользуйтесь электронной почтой. Наш адрес: postmaster@ombudsman.omsk.ru. К электронному письму Вы так же сможете прикрепить отсканированные документы, подтверждающие нарушение Вашего права.

Подскажите маме одиночке

Здравствуйте. Подскажите как мне быть. Я нахожусь в декретном отпуске, ребенку 11 месяцев, я одинокая мама. Так получилось, я проживаю с мамой, она несколько мес не платила коммунал.услуги, нам без уведомления поставили заглушку на канализацию, я не переживаю как я буду ухаживать за своим ребенком, УК не идет на встречу требует оплаты 7500 за то, чтобы мы сняли заглушку и оплатили долг 100%. Это пока не возможно, мы могли бы частично погашать долги, но нам не дали право и это сделать. Скажите куда можно обратиться и как.

Разъяснение

Уважаемая Бибигуль Хайркелдеевна!
Вопросы, связанные с порядком оплаты гражданами коммунальных услуг и приостановлением их подачи, регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.
Так, в соответствии с положениями части 1 статьи 153 ЖК РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Аналогичное положение содержит статья 63 Правил.
Статья 114 Правил предусматривает право исполнителя коммунальной услуги ограничить её предоставление либо приостановить предоставление коммунальной услуги. При этом при неполной оплате потребителем коммунальной услуги её ограничение или приостановление возможно только при наличии предварительного письменного уведомления об этом потребителя (статья 117 Правил). Предоставление коммунальной услуги возобновляется при погашении должником задолженности по её оплате, также потребителем-должником должны быть оплачены расходы исполнителя, связанные с приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги (статья 121.1 Правил).
Согласно статье 120 Правил, возобновление предоставления коммунальной услуги осуществляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов. Следовательно, законодатель не исключает возможности заключения соглашения между поставщиком коммунальной услуги и её потребителем о порядке погашения задолженности. В этом случае Вашей матери необходимо письменно обратиться в организацию, приостановившую подачу коммунальной услуги, с заявлением о заключении соглашения о погашении имеющейся задолженности, где изложить предлагаемый ею способ погашения. Следует иметь в виду, что соглашение предполагает согласие обеих сторон на определённые условия, поэтому при отказе поставщика услуги на условия, предлагаемые должником, последний обязан единовременно и полностью погасить задолженность.
Таким образом, при имеющейся у Вашей матери задолженности по оплате коммунальных услуг, у поставщика имелись основания для их приостановления. Однако, как следует из Вашего обращения, поставщиком коммунальных услуг не соблюдено требование об обязательном письменном предупреждении должника о предстоящем приостановлении, что противоречит положениям статьи 117 Правил.
Контроль за соблюдением прав потребителей, в том числе, в сфере оказания коммунальных услуг, осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (Роспотребнадзор).
Также гражданин в случае нарушения его прав как потребителя за их защитой может обратиться в суд по месту нахождения ответчика либо по своему месту жительства. Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины (статья 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»).


Руководитель аппарата
Уполномоченного Омской области
по правам человека Т.Е. Смирнова

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2018.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru