Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 27 января 2021 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Противодействие коррупции
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Кадровое обеспечение
Обработка персональных данных

 
Подписка на рассылку


Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

На «горячую» телефонную линию Уполномоченного поступило 47 звонков

10 декабря 2020 года, в День прав человека, в аппарате Уполномоченного Омской области по правам человека состоялась «горячая» телефонная линия по вопросам реализации прав и свобод человека и гражданина. В рамках Соглашения о сотрудничестве с Адвокатской палатой Омской области мероприятие прошло с участием адвоката филиала № 4 Омской областной коллегии адвокатов Даулета Нурбаева.

За три часа работы «горячей» телефонной линии было принято 47 звонков, 33 из которых – обращения от жителей города Омска, 14 – от граждан из муниципальных районов Омской области (три из Таврического, два из Омского и по одному из Азовского, Исилькульского, Калачинского, Колосовского, Любинского, Москаленского, Одесского, Полтавского и Черлакского муниципальных районов Омской области).
Некоторые граждане задавали сразу несколько вопросов, поэтому общее количество консультаций превышает число поступивших звонков.
Больше всего обратилось на «горячую» линию пенсионеров – 27 человек. Поступило также 6 звонков от граждан с инвалидностью. От рабочих и служащих было такое же количество обращений – 6.
Статус заявителей объясняет и характер заданных вопросов. Подавляющее их большинство – в сфере реализации социальных прав.
Наибольшее количество обращений связано с реализацией права на социальное обеспечение – 16 обращений. При этом 10 обращений были о предоставлении различных мер социальной поддержки, 6 – о назначении пенсии или отказе в назначении пенсии. Несколько человек высказали свои предложения о том, какие меры социальной поддержки хотелось бы получать гражданам на территории Омской области.
Следующая по численности категория обращений – о праве граждан на жилище (14 звонков). Обратившиеся рассказывали о проблемах, связанных с оплатой услуг ЖКХ, о неудовлетворительном качестве оказываемых услуг, о бездействии управляющих компаний, об отсутствии услуг по вывозу ТКО. Граждан также интересовала возможность постановки на учет для получения жилья по договору социального найма.
Пять обращений касались реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь. Граждане жаловались на невозможность получения «скорой» медицинской помощи, на некачественную медицинскую помощь, на повышение цен на лекарства.
О затруднениях при трудоустройстве рассказали двое позвонивших.
Еще два человека пожаловались на работу судебных приставов-исполнителей.
Консультации по уголовным делам потребовались двум обратившимся.
Кроме этого были заданы вопросы о предоставлении земельного участка, о деятельности общественных организаций, об организации «прямой» связи жителей регионов с Президентом Российской Федерации и некоторые другие.
Всем обратившимся были даны консультации и рекомендации о способе защиты права и действиях, которые следует предпринять в тех ситуациях, о которых сообщили заявители.
Некоторые обращения были сразу же отработаны и разрешены.
Например, пожилая омичка В. записана на прием в МФЦ для решения вопроса, связанного с предоставлением мер социальной поддержки. По обращению К. о бездействии управляющей компании по составлению акта о повреждении в многоквартирном жилом доме электропроводки приняты меры для составления необходимого документа, что позволит жильцам возместить причиненный в результате аварии ущерб.
12 заявителям предложено письменно обратиться к Уполномоченному для проведения проверок и принятия необходимых мер реагирования в соответствии с компетенцией, предоставленной Законом Омской области от 6 июня 2007 г. № 921-ОЗ «Об Уполномоченном Омской области по правам человека».
Как и ранее, анализ всех поступивших на «горячую» телефонную линию обращений будет учтен Уполномоченным в общем мониторинге ситуации с соблюдением прав и свобод граждан на территории нашего региона. Всего в 2020 году в аппарате Уполномоченного состоялось 8 «горячих» телефонных линий, посвященных как отдельным событиям в государстве и обществе («COVID-19», «Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации», «Правовой марафон для пенсионеров» и ряд других), так и не имевших тематической направленности.
В 2021 году аппарат Уполномоченного продолжит практику проведения «горячих» телефонных линий для граждан Омской области.

 

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2018.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru