Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 25 ноября 2017 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку

Ваше мнение:
Как изменилась работа управляющих компаний?

С мая 2015 года обслуживание многоквартирных домов могут осуществлять только управляющие компании (далее - УК), прошедшие процедуру лицензирования. Цель введения данной процедуры - улучшение деятельности УК. Но нареканий к работе управляющих компаний по-прежнему много. Какие из направлений деятельности вашей УК вызывают наибольшие претензии (о проблемах, не вошедших в опросник, вы можете написать отдельно в комментариях):

Текущий ремонт общего имущества дома (подъезды, чердаки, подвалы)
Состояние общедомовых коммуникаций
Дезинсекция и дератизация (уничтожение грызунов и насекомых)
Вывоз мусора
Уборка подъездов и придомовой территории
Благоустройство дворов
Освещение дворов и подъездов
Выполнение заявок жильцов

Написать комментарий
Результаты

Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Деятельность Уполномоченного по правам человека в зеркале статистики

За первое полугодие 2008 года в аппарат Уполномоченного Омской области по правам человека (далее – аппарат Уполномоченного) поступило 507 различных обращений. Из них:
255 – устные обращения (51%);
191 – письменные обращения (38%), из которых 66 получено на личном приеме, 125 – по почте;
61 – обращения, поступившие по телефону, по «горячей» линии, принятые на выездном приеме Уполномоченного, по электронной почте.
Большинство обратившихся граждан проживают на территории города Омска (402 обращения) – это 79%. Также поступали заявления от граждан, проживающих на территории муниципальных образований Омской области. Из них лидируют:
- Омский район (18 обращений) – 6 %;
- Таврический район (10 обращений) – 2%;
- Исилькульский район, Оконешниковский район (по 5 обращений) – 1%;
- Русско-Полянский район, Называевский район, Шербакульский район (по 4 обращения) – 1%;
- Большеуковский район, Горьковский район, Знаменский район, Марьяновский район, Саргатский район, Тюкалинский район (по 3 обращения) – 1%;
- Большереченский район, Нижнеомский район, Тарский район, Черлакский район (по 2 обращения);
- Азовский Немецкий национальный район, Калачинский район, Кормиловский район, Одесский район, Полтавский район, Седельниковский район (по 1 обращению);
По 18 обращениям (3%) адрес заявителя не установлен, поскольку заявители сами отказались его назвать.
5 обращений поступило из других регионов.
По категориям граждан, обратившихся в аппарат Уполномоченного, ситуация выглядит следующим образом.
158 - пенсионеры – это 31% от общего числа обратившихся;
80 – инвалиды (16%), из них 6 обращений от инвалидов ВОВ, 2 обращения от инвалидов боевых действий, 1 обращение от инвалида детства;
66 – работники различных отраслей (13 %);
40 – безработные (8%);
38 – осужденные (8%);
27 – ветераны труда (5%), из них 1 обращение от ветерана Омской области;
17 – стороны по рассматриваемым в судах делах (3%);
14 – родители в интересах несовершеннолетних детей (3%);
13 – ветераны ВОВ и приравненные к ним лица (4%), из них 3 обращения от ветеранов боевых действий;
30 - иные категории граждан (лица, подвергшиеся воздействию радиации; вынужденные переселенцы; дети-сироты и т.д.);
78 - не указали род деятельности (16%).
Среди категорий граждан, обратившихся к Уполномоченному, лидируют пенсионеры и инвалиды, что объясняется наименьшей защищенностью по сравнению с другими гражданами (диаграмма № 1).



Итоги работы по рассмотрению обращений граждан за первое полугодие 2008 года характеризуются следующими данными.
10 обращений (2% от общего числа) в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» были направлены в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, о чем заявители были уведомлены.
По существу рассмотрено 497 обращений. Из них:
352 – рассмотрены на устном приеме (69% от общего числа);
115 – проведены проверки (23%);
30 – направлены в соответствующие органы (6%).
По содержанию самая многочисленная группа обращений связана с жилищными вопросами. Характер обращений свидетельствует о том, что существующее на сегодняшний день законодательство во многом не удовлетворяет население, не всегда учитывает реальные потребности и нужды граждан. В частности, ряд обращений был связан с оплатой за лифты, коммунальные услуги. Также поступают жалобы по вопросам постановки и снятия с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако, по итогам проверок фактов, изложенных в обращениях данной тематики, специалисты пришли к выводу о том, что обжалуемые действия не нарушают права человека.
Что касается вопросов, связанных с гражданскими правами, то в данном случае большинство обратившихся жаловались на несогласие с судебным решением. Многие из заявителей прошли все стадии судебного обжалования. Данный факт объясняется тем, что одна из сторон по рассматриваемому делу, в основном всегда не довольна, если вопрос решен не в ее пользу.
Часть обращений связана с действиями (бездействиями) органов внутренних дел и прокуратуры. Факты, изложенные в некоторых обращениях, нашли свое подтверждение в ходе проверки.
Во втором квартале заметен рост обращений в сфере социального обеспечения: 16 обращений в первом квартале, 26 обращений во втором квартале.
По сравнению с первым кварталом 2008 года более чем втрое увеличилось количество обращений по вопросам труда и занятости населения: в первом квартале - 12, во втором - 40. При этом из общего количества более половины - жалобы на нарушения трудового законодательства об оплате труда, что свидетельствует о продолжающемся игнорировании требований закона значительным количеством работодателей.
Отмечая рост количества обращений по определенным темам, следует также упомянуть о такой сфере, как здравоохранение. В сравнении с первым кварталом 2008 года во втором квартале поступило на 7 обращений больше, но при этом значительная часть из них связана с медицинским обслуживанием (в первом квартале общее количество обращений – 16, во втором - 23).
 

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru