Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 21 января 2020 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Противодействие коррупции
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Кадровое обеспечение
Обработка персональных данных

 
Подписка на рассылку


Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Итоги прямой телефонной линии «10 декабря – День прав человека»

6 декабря 2019 года в аппарате Уполномоченного Омской области по правам человека состоялась прямая телефонная линия по проблемам соблюдения прав и свобод граждан на территории Омской области. Мероприятие, организованное в преддверии Дня прав человека, который ежегодно отмечается во всем мире 10 декабря, прошло с участием адвокатов Адвокатской палаты Омской области.

Специалисты аппарата Уполномоченного Омской области по правам человека и адвокаты Кузнецов И.А., Сокольникова Е.С. и Ориничева Т.А. за 4 часа работы прямой телефонной линии - с 09.00 до 13.00 час. - приняли 60 звонков.
37 обратившихся – жители г. Омска, 23 человека – сельчане (жители Тарского, Омского, Калачинского, Таврического, Нововаршавского, Нижнеомского, Колосовского, Оконешниковского, Крутинского, Русско-Полянского и Муромцевского районов Омской области).
Больше всего обращений поступило от граждан старшего поколения: 36 человек уже получают пенсию. 6 обратившихся – люди с инвалидностью, еще в двух обращениях были поставлены вопросы о защите интересов семей, где воспитывается ребенок-инвалид. Одно обращение поступило от гражданина, признанного безработным.
Статус заявителей объясняет характер вопросов, с которыми они позвонили на прямую линию – подавляющее большинство обращений было связано с реализацией социально-экономических прав, при этом значительная их часть – о социальном и пенсионном обеспечении.
Так, в 13 обращениях были заданы вопросы о размере пенсии, о правилах её перерасчета и порядке выплаты, о возможности получения мер социальной поддержки, о дополнительной выплате ветеранам Омской области.
В 9 обращениях заявители сообщили о разного рода проблемах в сфере ЖКХ и реализации права на жилище: о неудовлетворенности деятельностью управляющих компаний, о необходимости благоустройства дворовой территории, о плохой работе ресурсоснабжающих организаций, о проблемах с газификацией, о несогласии с решением о снятии с учета для предоставления жилья по договору социального найма, о правилах заключения договора найма специализированного жилого помещения для граждан из числа детей-сирот и ряд других.
8 граждан задали различные вопросы о реализации трудовых прав: о способах обжалования действий работодателя, о порядке исполнения судебного решения о восстановлении на работе, о возможности взыскания заработной платы при наличии задолженности, в том числе с предприятия, находящегося в стадии банкротства, о правилах разрешения трудовых споров.
Трое обратившихся сообщили о затруднениях в реализации права на получение медицинской помощи.
Еще три обращения были связаны с разного рода проблемными ситуациями в образовательных учреждениях.
Три обращения были посвящены проблемам реализации права на благоприятную окружающую среду, в частности жители одного из сел Тарского района сообщили, что контейнеры для сбора мусора установлены далеко за пределами данного населенного пункта, что создает серьезные проблемы для граждан.
Другая значительная часть обращений, поступивших на прямую телефонную линию 6 декабря 2019 года, связана с реализацией личных прав граждан. В их числе - жалобы на неисполнение судебных решений и организацию работы службы судебных приставов (5 обращений), на действия (бездействие) органов полиции (2 обращения), о возможности получения услуг нотариуса и вопросы по наследственному праву (2 обращения), о порядке обжалования действий (бездействия) участников уголовного судопроизводства в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством (1 обращение) и ознакомлении с материалами уголовного дела (1 обращение).
Кроме того, поступило 4 обращения, в которых заявители сообщали о конфликтных ситуациях с соседями по дому и родственниками. Были также обращения о несогласии заявителей с действиями банковских учреждений, о правилах выплаты дохода по акциям, об обжаловании решения садоводческого товарищества и ряд других.
Все обратившиеся граждане получили квалифицированные юридические консультации. В соответствии с действующим законодательством заявителям даны разъяснения о способе защиты права, о полномочиях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, федеральных структур по разрешению тех или иных вопросов. В необходимых случаях позвонившим переданы контакты органов власти, подведомственных им учреждений для практического решения поставленных в обращениях вопросов в пределах компетенции.
В 20 случаях гражданам предложено подать письменное обращение в аппарат Уполномоченного Омской области по правам человека для проведения проверки, принятия мер реагирования либо подготовки подробных письменных разъяснений по поставленным заявителями вопросам. В двух случаях граждане приглашены на прием к Уполномоченному Омской области по правам человека (для изучения документов, подтверждающих изложенные в обращении доводы). Еще по двум обращениям, поступившим в аппарат Уполномоченного 6 декабря 2019 года, уже начаты проверки.
Результаты анализа всех поступивших на прямую телефонную линию обращений будут использованы аппаратом Уполномоченного Омской области по правам человека в ходе мониторинга ситуации с соблюдением прав и свобод граждан на территории нашего региона и отражены в ежегодном докладе Уполномоченного.

 

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2018.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru