Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 17 декабря 2017 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку

Ваше мнение:
Как изменилась работа управляющих компаний?

С мая 2015 года обслуживание многоквартирных домов могут осуществлять только управляющие компании (далее - УК), прошедшие процедуру лицензирования. Цель введения данной процедуры - улучшение деятельности УК. Но нареканий к работе управляющих компаний по-прежнему много. Какие из направлений деятельности вашей УК вызывают наибольшие претензии (о проблемах, не вошедших в опросник, вы можете написать отдельно в комментариях):

Текущий ремонт общего имущества дома (подъезды, чердаки, подвалы)
Состояние общедомовых коммуникаций
Дезинсекция и дератизация (уничтожение грызунов и насекомых)
Вывоз мусора
Уборка подъездов и придомовой территории
Благоустройство дворов
Освещение дворов и подъездов
Выполнение заявок жильцов

Написать комментарий
Результаты

Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Правовой марафон для пенсионеров продолжился

20 октября 2017 года в аппарате Уполномоченного Омской области по правам человека состоялся второй этап «Правового марафона для пенсионеров». Прямая телефонная линия работала с 10.00 до 13.00 час. На звонки омичей старшего поколения наряду со специалистами аппарата Уполномоченного Омской области по правам человека отвечал представитель Адвокатской палаты Омской области адвокат С.Н. Рождественский.
За три часа работы «Правового марафона» было принято 62 обращения. Из них: 56 звонков от граждан, проживающих в г. Омске, 6 – от сельских жителей (3 обращения из поселений Омского района, 2 – из Марьяновского района, 1 – из Большереченского района Омской области).
Как и неделю назад, преобладающими по количеству вопросов стали звонки граждан о пенсионном обеспечении. На этот раз таких обращений было 19 и, как и ранее, позвонившие нередко заявляли о крайне низком размере пенсий. Таких граждан, по большому счету, интересовал только один вопрос: когда произойдет существенное повышение пенсий?
Вновь поступили обращения и о несогласии с отменой на территории Омской области одной из мер социальной поддержки – доплаты к пенсии гражданам, имеющим звание «Ветеран Омской области» (поступило 5 таких звонков). Граждане интересовались также тем, в каком порядке можно получить звание «Ветеран труда», дающее право на получение ряда льгот за счет средств федерального бюджета.
Различные вопросы о проблемах в сфере ЖКХ прозвучали в 10 обращениях: несогласие с размером начислений за ОДН, правомерность расчета пени, порядок оплаты услуг в коммунальных квартирах, несогласие с решением Горжилинспекции, неправомерные действия управляющей компании, капитальный ремонт многоквартирных жилых домов и ряд других вопросов.
Людей старшего поколения интересуют и вопросы в сфере наследственного права: как правильно оформить завещание, какие документы необходимо представить нотариусу, как разрешаются споры, связанные с наследованием, – эти и подобные вопросы прозвучали в 5 обращениях.
В ряде звонков были затронуты вопросы, связанные с работой судебных органов: несогласие с решением суда, неизвещение гражданина о состоявшемся судебном решении, по которому уже начались исполнительные действия, неисполнение решения суда. Всего зарегистрировано 5 обращений данной тематики.
Кроме того, было задано немало вопросов из других отраслей права: о разрешении трудового спора (в числе обратившихся граждан были и работающие пенсионеры), о кредитных отношениях, о взыскании алиментов, о возмещении ущерба, о том, как попасть на прием к депутату и ряд других.
Всем обратившимся гражданам в соответствии с действующим законодательством были даны правовые разъяснения, рекомендации о способе защиты права. В необходимых случаях позвонившим переданы контакты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных учреждений и организаций, в компетенцию которых входит разрешение поставленных вопросов. В ряде случаев для более подробной консультации, на основе изучения имеющихся у заявителей документов, обратившиеся приглашены на прием в аппарат Уполномоченного либо к адвокату.
По одному из обращений – об отсутствии длительное время участкового терапевта в поликлинике по месту жительства – принято решение о проведении проверки.
Подводя итоги двух этапов «Правового марафона для пенсионеров», в рамках которого 92 человека из числа слабо социально защищенных получили бесплатную правовую помощь, можно констатировать высокий интерес людей старшего поколения к подобного рода проектам. Нуждаемость этой категории граждан в получении самой разнообразной юридической помощи очевидна, поэтому в дальнейшем работа по правовому просвещению граждан пенсионного возраста будет аппаратом Уполномоченного Омской области по правам человека продолжена в аналогичном либо иных форматах.

 

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru