Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 19 января 2019 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку


 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Интернет-приемная

Задать вопрос

В соответствии со ст. 6 п.1 пп.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152 ФЗ «О персональных данных» обращение с заявлением в интернет-приемную автоматически дает доступ неограниченному кругу лиц к Вашим персональным данным. Поэтому информация, содержащаяся в полях, помеченных звездочкой, будет видна всем посетителям сайта.
Если Вы хотите подать свое обращение, соблюдая принципы конфиденциальности, воспользуйтесь электронной почтой. Наш адрес: postmaster@ombudsman.omsk.ru. К электронному письму Вы так же сможете прикрепить отсканированные документы, подтверждающие нарушение Вашего права.

незаконное направление к фтизиатору.

моему двух летнему ребенку отказывают выдавать справку о состоянии здоровья в БУЗОО НИЖНЕОМСКАЯ ЦРБ, на основании отказа от ПТП(противо туберкулёзной помощи) направляя нас без описания клинической картины и диагноза к узкому специалисту в ТУБ диспансер к фтизиатру за "допуском" в детский сад. Тем самым препятствуя законному праву на посещение дошкольного учреждения. Я также обращалась в страховую компанию Альфа-страхование, где мне также сказали, что без посещения фтизиатра мой ребенок не может посещать детский сад. я потребовала разъяснить на основании какого нормативного документа мы обязаны предоставить справку от фтизиатра, ответ: Постановления Главного гос. санитарного врача РФ «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулёза» от 22.10.2013 №60 Абзац 2 пункта 5.7, на что я ответила что есть решение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. № АКПИ14-1454. о том что данная статья не регулирует отношения, связанные с оказанием противотуберкулёзной помощи несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет. Так на основании чего моего ребёнка не допускают в детский сад, там самым нарушая его права а именно В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинское вмешательство в отношении ребенка, не достигшего 15-ти летнего возраста, осуществляется на основании информированного добровольного согласия одного из родителей ребенка, за исключением особых случаев, указанных в ч. 9 ст. 20 (устранение угрозы жизни и т.п.). По ст. 1 Федерального закона РФ от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» «противотуберкулезная помощь – совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследования и лечение, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию больных туберкулезом и проводимых при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях…». Такие виды медицинского вмешательства как проба Манту, Диаскинтест, посещение фтизиатра и т.п. нацеленные на выявление туберкулеза, относятся к «противотуберкулезной помощи». Согласно п. 1 ст. 7 ФЗ № 77-ФЗ «оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом… осуществляется на основе законности, соблюдения прав человека и гражданина» По п. 3 ст. 7 Федерального закона № 77-ФЗ «Противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет… оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей.., за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими Федеральными законами» Исключения из принципа добровольности (ст. ст. 9, 10) распространяются на диспансерное наблюдение и лечение лиц с установленным диагнозом туберкулеза. Действующим законодательством РФ не предусмотрено никаких последствий отказа от пробы Манту, от рентгена, от посещения фтизиатра, от других мероприятий противотуберкулезной помощи в виде ограничений в допуске к посещению детского сада или школы. Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» «в РФ гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013 г. № 60 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», в частности п. 5.7. о получении заключения фтизиатра для посещения детского сада, не отменяет действие норм Федеральных законов, требующих согласие родителей на осуществление противотуберкулезных медицинских вмешательств в отношении ребенка. Это касается и других положений СанПина. В частности, согласно п. 5.2. СанПина «Проба Манту проводится 2 раза в год: - детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза» Однако и это правило действует только при наличии согласия родителей. Кроме того, в отношении п. 5.7. СанПина принято решение Верховного суда РФ от 17 февраля 2015 г. № АКПИ14-1454, в котором прямо сказано: «положение пункта 5.7. Правил… не регулирует отношения, связанные с оказанием противотуберкулезной помощи несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет, а также не предусматривает медицинского вмешательства без информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на такое вмешательство, закрепленного в статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. Не устанавливает оспариваемое положение и ограничений прав на образование в Российской Федерации гарантированных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Прошу помощи в моём вопросе.

Разъяснение

Уважаемая Евгения Александровна!
В связи с Вашим обращением, направленным на официальный сайт Уполномоченного Омской области по правам человека (далее – Уполномоченный), сообщаю, что для проверки обоснованности отказа в выдаче Вам справки о состоянии здоровья ребенка бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Нижнеомская центральная районная больница» в Министерство здравоохранения Омской области направлен соответствующий запрос.
О результатах обращения Вы будете проинформированы дополнительно.


И.М. Касьянова

***

Уважаемая Евгения Александровна!
В связи Вашим обращением, направленным на официальный сайт Уполномоченного Омской области по правам человека (далее – Уполномоченный), необходимо разъяснить следующее.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по проведению медицинских осмотров.
Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 77-ФЗ) определено, что в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Вопросы организации и проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 № 892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» и санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 № 60 (далее – Правила).
Так, в соответствии с пунктом 5.7. Правил дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители (иные законные представители), которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.
Следует отметить, что Верховный Суд Российской Федерации отказал в удовлетворении заявленных требований недействующими пункта 1.3. и абзаца второго пункта 5.7 Правил, пояснив, что оспариваемые нормативные положения не нарушают права и законные интересы заявителя, не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 № АКПИ14-1454).
В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ), приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 № 441н утвержден Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений (далее – Порядок), согласно которому справки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию.
В соответствии с пунктом 13 Порядка медицинские заключения выдаются на основании медицинского обследования гражданина, в том числе комиссионного, и содержат комплексную оценку состояния здоровья гражданина. При обращении гражданина к врачу-фтизиатру, последний рекомендует все возможные способы диагностики, в том числе исключающие введение туберкулина ребенку. Таким образом, порядок выдачи врачом-фтизиатром заключения, предусмотренного пунктом 5.7. Правил, урегулирован, названным нормативным правовым актом.
По информации Роспотребнадзора, некоторые родители отказываются от проведения профилактических медицинских осмотров ребенка в целях выявления туберкулеза, в том числе от посещения ребенком врача-фтизиатра, но настаивают на предоставлении образовательных услуг их ребенку в форме посещения образовательной организации.
В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны труда и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
В случае приема в образовательную организацию ребенка, не прошедшего профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза, имеется риск заноса туберкулезной инфекции в данную организацию, что нарушит права других детей, посещающих образовательную организацию.
Таким образом, в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и недопущению распространения инфекционных заболеваний в детских коллективах дети, иммунодиагностика которым не проводилась, допускаются в детский коллектив руководителем образовательной организации при наличии медицинского заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, выданного в соответствии с Порядком выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 № 441н.
Следует подчеркнуть, что все медицинские вмешательства медицинскими работниками проводятся после получения информированного согласия. Процедура получения информированного согласия (отказа) пациента или его законного представителя на медицинское вмешательство для медицинских работников регламентирована приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 № 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства».
Порядок комплексного медицинского обследования и наблюдения ребенка в возрасте от 0 до 17 лет у врача-фтизиатра определен: приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 932н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2003 № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2014 № 951 «Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания».
О результатах проверки действий (бездействий) должностных лиц бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Нижнеомская центральная районная больница», проведенной Министерством здравоохранения Омской области, Вы будете проинформированы дополнительно.


И.М. Касьянова

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2018.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru