Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 23 мая 2018 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку


Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Итоги прямой телефонной линии 29 марта 2018 года

29 марта 2018 года в аппарате Уполномоченного Омской области по правам человека состоялась прямая телефонная линия по проблемам соблюдения прав и свобод граждан на территории Омской области за три часа работы которой (с 10 часов до 13 часов) поступило 33 звонка.
27 обратившихся – жители г. Омска, 6 человек – сельчане (граждане из Таврического, Большереченского, Нововаршавского, Павлоградского, Тюкалинского и Омского районов Омской области).
Больше всего обращений поступило от граждан старшего поколения: 21 человек уже на пенсии. 8 обратившихся – люди с инвалидностью, причем четверо из них – трудоспособного возраста. Работают в различных сферах - 5 обратившихся граждан.
Подавляющее большинство вопросов было связано с реализацией социально-экономических прав, при этом значительная их часть – о социальном и пенсионном обеспечении.
Так, 3 обращения касались размера пенсии, 2 – несогласия с введением адресного характера мер социальной поддержки для граждан, имеющих звание «Ветеран Омской области», 2 - о возможности получения статуса, дающего право на получение мер социальной поддержки, 1 – об обеспечении санаторно-курортной путевкой на льготных условиях, 1 – о неудовлетворительном качестве услуг в стационарном учреждении социального обслуживания населения.
В пяти обращениях заявители сообщили о разного рода проблемах в сфере ЖКХ и реализации права на жилище: о деятельности управляющей компании, о расселении ветхого жилья, о спорах по использованию придомовой территории жилого дома, об отключении газа и воды.
Двое обратившихся граждан пожаловались на невозможность беспрепятственно реализовать свое право на бесплатную медицинскую помощь.
Другая значительная часть обращений связана с личными правами граждан. В их числе - жалобы на неисполнение судебных решений (3 обращения), на судебное решение (2 обращения), на действия (бездействие) органов полиции (2 обращения), о возможности получения бесплатной юридической помощи (1 обращение).
Кроме того, поступили обращения по вопросам налогообложения, об обеспечении противопожарной безопасности в многоэтажных зданиях, в сфере семейного права и ряд других.
Всем обратившимся гражданам в соответствии с действующим законодательством даны разъяснения о способе защиты права, о полномочиях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, федеральных структур по разрешению тех или иных вопросов. В необходимых случаях позвонившим переданы контакты органов власти и учреждений, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Даны рекомендации о возможных способах защиты права по судебным делам и обжалованию действий правоохранительных органов.
В 13-ти случаях гражданам предложено подать письменное обращение в аппарат Уполномоченного Омской области по правам человека для проведения проверки, принятия мер реагирования либо подготовки подробных письменных разъяснений по поставленным заявителем вопросам.
Результаты анализа всех поступивших на прямую телефонную линию обращений будут использованы аппаратом Уполномоченного в ходе мониторинга ситуации с соблюдением прав и свобод граждан на территории нашего региона.  

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru