Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 24 июля 2021 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Противодействие коррупции
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Обработка персональных данных

 
Подписка на рассылку


Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Cоблюдение и защита прав граждан в жилищно-коммунальной сфере находятся на постоянном контроле Уполномоченного

В 2021 году сохраняется общая тенденция роста числа обращений граждан к Уполномоченному Омской области по правам человека Ирине Касьяновой на предполагаемые нарушения их прав и законных интересов в жилищной сфере.

По состоянию на 19 июля 2021 года в аппарат Уполномоченного Омской области по правам человека поступило 17 обращений граждан по вопросам оплаты коммунальных услуг.

Обращаясь с жалобами, наиболее часто граждане выдвигают аргументы о непонимании предъявляемых им для оплаты счетов, о сложности для восприятия механизма ценообразования и др. Наряду с положительно решенными вопросами, связанными с реализацией жилищных прав, в адрес Уполномоченного поступают обращения от граждан, умышленно отказывающихся от оплаты жилищно-коммунальных услуг.

В июле текущего года к Уполномоченному Омской области по правам человека обратился гражданин Н. по вопросу неправомерного отключения электроснабжения в квартире.

По сообщению Омской энергосбытовой компании, куда обратился Уполномоченный с запросом, начисление за электроснабжение жилого помещения, в котором проживает заявитель, произведено исходя из показаний прибора учета за расчетный период.

На основании пункта 37 Правил, регулирующих отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Правительством Российской Федерации от 6.05.2011 №354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг равен календарному месяцу. Согласно подпункту «и» пункта 34 вышеуказанных правил, потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги. В случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги ресурсоснабжающая организация после письменного предупреждения должника (путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом) вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги.

Как уточнили в аппарате Уполномоченного Омской области по правам человека, доводы, приводимые заявителем Н. о том, что он не должен оплачивать задолженность за потребленную электроэнергию, поскольку не заключал договор с ресурсоснабжающей организацией, являются необоснованными.
В соответствии с абзацем вторым пункта 6 вышеуказанных Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг. Это означает, что фактическое потребление коммунальных услуг подтверждает обязанность оплачивать их в установленном порядке (своевременно и в полном объеме) независимо от наличия договора.

Уполномоченный Омской области по правам человека Ирина Касьянова продолжит контроль за соблюдением качества обеспечения жителей Омска и Омской области коммунальными услугами и их бесперебойным предоставлением в соответствии с потребностями населения. 

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2018.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru