Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 25 ноября 2017 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку

Ваше мнение:
Как изменилась работа управляющих компаний?

С мая 2015 года обслуживание многоквартирных домов могут осуществлять только управляющие компании (далее - УК), прошедшие процедуру лицензирования. Цель введения данной процедуры - улучшение деятельности УК. Но нареканий к работе управляющих компаний по-прежнему много. Какие из направлений деятельности вашей УК вызывают наибольшие претензии (о проблемах, не вошедших в опросник, вы можете написать отдельно в комментариях):

Текущий ремонт общего имущества дома (подъезды, чердаки, подвалы)
Состояние общедомовых коммуникаций
Дезинсекция и дератизация (уничтожение грызунов и насекомых)
Вывоз мусора
Уборка подъездов и придомовой территории
Благоустройство дворов
Освещение дворов и подъездов
Выполнение заявок жильцов

Написать комментарий
Результаты

Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Порядок постановки на жилищный учет

Опубликовано в газете "Омская правда" 22 февраля 2017 года

Моя семья в составе четырёх человек проживает в двухкомнатной квартире площадью 42 кв. м., мы нуждаемся в улучшении жилищных условий. В 2016 году в постановке на жилищный учёт мне отказали, сославшись на то, что наша семья не является малоимущей, так как у меня в собственности есть земельный участок. Мне непонятно, какое отношение к улучшению жилищных условий имеет земельный участок. Считаю, что отказ Администрации г. Омска незаконен, и право на жилище моей семьи нарушено.

М.М., г. Омск.

Порядок постановки граждан на жилищный учёт в целях обеспечения их жилыми помещениями по договору социального найма предусмотрен нормами федерального законодательства, являющимися едиными для всех субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 49 Жилищного кодекса РФ, право на обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма имеют граждане, отвечающие двум требованиям.
Во-первых, для постановки на жилищный учёт гражданин должен быть признан малоимущим. Во-вторых, он должен нуждаться в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, то есть общая площадь жилого помещения на каждого члена его семьи должна быть ниже учётной нормы, установленной органом местного самоуправления. В г. Омске учётная норма составляет 15 кв.м общей площади на одного человека.
Решение о признании граждан малоимущими принимается органом местного самоуправления по месту их жительства с учётом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии со статьёй 11.1 Закона Омской области от 28.12.2005 г. № 722-ОЗ «О государственной политике Омской области в жилищной сфере», определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, производится путём суммирования всех видов доходов, полученных гражданином и членами его семьи в течение одного года, предшествующего месяцу подачи заявления, и последующего деления на количество членов семьи. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов и сборов.
Стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, определяется в отношении зданий, строений и сооружений – на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года; в отношении земельных участков – на основании данных об их кадастровой стоимости также на 1 января каждого года; в отношении транспортных средств – на основании данных об их рыночной стоимости.
В каждом муниципальном образовании самостоятельно устанавливаются критерии отнесения граждан к категории малоимущих.
Согласно постановлению Мэра г. Омска от 30 мая 2006 г. № 154-п «О порядке установления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда», размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи установлен в размере, не превышающем величину двух прожиточных минимумов по основным социально-демографическим группам населения в Омской области, а стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договору социального найма, не должна превышать на каждого члена семьи среднюю инвентаризационную стоимость 15 кв. м жилищного фонда в г. Омске. В 2016 году инвентаризационная стоимость 1 кв.м жилищного фонда была установлена в размере 2 638, 63 руб., соответственно, стоимость 15 кв. м составляла 39 579, 30 руб.
Если доход каждого члена семьи в 2016 году превышал величину двух прожиточных минимумов по основным группам населения в Омской области либо стоимость имущества, приходящегося на каждого члена семьи, превышала 39 579, 30 руб. (в том числе с учетом кадастровой стоимости земельного участка), у гражданина отсутствовали основания для признания его малоимущим, а, следовательно, и для постановки на жилищный учёт в целях обеспечения жилым помещением по договору социального найма. 

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru