Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 21 октября 2020 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Противодействие коррупции
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Кадровое обеспечение
Обработка персональных данных

 
Подписка на рассылку


Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пожилым омичам рассказали, какую информацию нельзя говорить по телефону

30 октября в преддверии Международного дня пожилых людей состоялась совместная акция Уполномоченного Омской области по правам человека, Отделения Омск Сибирского ГУ Банка России при поддержке муниципальных библиотек – лекторий по повышению правовой грамотности.

Темой первого занятия стала проблема финансового мошенничества. Лекция проводилась в онлай-режиме, с азами финансовой грамотности слушателей знакомила заместитель начальника экономического отдела Отделения Омск Сибирского ГУ Банка России Татьяна Юрченко. Сотрудники городских и сельских библиотек, которые будут транслировать лекцию читателям, слушали информацию о том, как правильно пользоваться банкоматом, каким образом снимать деньги, чтобы потенциальные мошенники не узнали пин-код, на какие вопросы не следует отвечать по телефону и почему не следует доверять «друзьям» из социальных сетей. Лекция сопровождалась презентацией, в которой схематично и доступно были обозначены основные компоненты финансовой грамотности. Кроме того, библиотеки получили доступ к онлайн-ресурсам, которые могут помочь повысить уровень знаний в области экономики и кибербезопасности.

Все примеры, прозвучавшие в ходе лекций, были из жизни клиентов различных банков. Так, например, жители региона часто сами передают данные о своей банковской карте мошенникам, называя по телефону коды безопасности. Кроме того, нередко граждане переводят деньги на так называемые резервные счета псевдо-банков. Часто вкладывают личные средства в финансовые пирамиды или пытаются «разбогатеть» на финансовых площадках типа Forex, и при этом теряют все свои сбережения.
Существует ряд универсальных рекомендаций, выполнение которых позволяет избежать ненужных трат. Так, не следует никому сообщать коды безопасности своих банковских карт, кредитных карт или телефонных (компьютерных) приложений банковских сервисов. Не следует поднимать трубку телефона, если входящий звонок с незнакомого номера. Для оплаты проезда в общественном транспорте, обеда в школьной столовой или интернет-покупок следует оформить специальную карту с определенным лимитом по снятию наличных средств. При любых сообщениях об операциях, проводимых с банковскими картами или счетами нужно обратиться в отделение банка.
«Конечно, с одной стороны, всё это – прописные истины, - отмечает Уполномоченный Омской области по правам человека Ирина Касьянова. – Но, с другой стороны, мошенники бывают настолько убедительными, что люди просто теряют бдительность и делятся своими данными. Именно для того, чтобы таких ситуаций было как можно меньше, мы и организовали этот лекторий. Надеюсь, что те омичи, которые прослушали лекцию, не просто будут действовать в рамках рекомендаций, но и расскажут о мерах безопасности своим близким, друзьям и знакомым, и мы реже будем сталкиваться со случаями нарушения прав в экономической сфере».
Занятия по повышению финансовой грамотности будут продолжены, следующая лекция состоится уже в середине октября, она будет посвящена правильному оформлению кредитов и расчету кредитных рисков.

 

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2018.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru