Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 15 августа 2018 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку


Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Об обращениях граждан, поступивших к Уполномоченному Омской области по правам человека в 1-м полугодии 2018 года


Жалобы от родителей в интересах несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, от многодетных, приемных и опекунских семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составили 5% от общего числа поступивших обращений (доля подобных жалоб в 2017 году составила 6%).
Доля обращений от лиц, находящихся в местах принудительного содержания, - 13% (показатель 2017 года – 11%).
По тематике обращения, поступившие к Уполномоченному, распределяются следующим образом.
В категории «Жилищные вопросы» поступило 231 обращение, что составило 25% от общего числа. Количество обращений данной тематики по сравнению с 2017 годом увеличилось - в первом полугодии прошлого года поступили 163 подобные жалобы (16%). По-прежнему лидируют обращения по вопросу оплаты коммунальных услуг. Увеличилось число обращений, связанных с правом собственности на жилое помещение, жалоб на не предоставление жилья и по поводу постановки и снятия с учета для улучшения жилищных условий.
Вопросы социального обеспечения и социального страхования162 жалобы, что составляет 17% от общего количества. Число обращений данной тематики по сравнению с первым полугодием 2017 года снизилось - в 2017 году поступило 175 подобных жалоб (18%). Лидирующие позиции по-прежнему занимают жалобы, касающиеся пенсионного обеспечения и льгот. Стоит отметить более чем двукратное увеличение числа и доли жалоб на социальное обслуживание – 22 (2%) против 10 (1%) в 2017-м году.
211 обращений, что составляет 23% от общего числа, формируют блок жалоб и заявлений в сфере уголовного права и исполнения наказаний. Число обращений данной категории в 2018 году увеличилось – в 2017 году таких жалоб поступило 182, и они составили 18% от общего числа. Существенно увеличилось число жалоб на действия (бездействие) органов внутренних дел и на нарушения, допущенные в исправительных учреждениях. Напротив, количество жалоб на незаконность приговора (иного судебного решения в рамках уголовного судопроизводства) снизилось.
Вопросы о правоотношениях, регулируемых гражданским законодательством, поставлены гражданами в 133 обращениях, что составило 14% от общего числа. Количество жалоб данной категории по сравнению с предыдущим годом увеличилось – в 2017 году поступило 121 подобное обращение (12%). При этом существенно увеличилось число жалоб на незаконность судебных решений и на нарушение права частной собственности. Снизилось количество обращений о неисполнении судебных решений и жалоб на действия (бездействие) судебных приставов.
В сфере труда и занятости населения подано 81 обращение (9%). Число обращений данной тематики по сравнению с 2017 годом снизилось (в 2017 году было 74 таких жалобы, составивших 7%). Стоит отметить некоторое снижение количества жалоб, связанных с оплатой труда, и увеличение числа обращений по вопросам трудоустройства и занятости.
Проблемы в реализации прав граждан на получение медицинской помощи и права на охрану здоровья изложены в 41 обращении (4%), (первое полугодие 2017 года – 60 обращений, 6%). Как и в прошлом году, лидируют жалобы на некачественное медицинское обслуживание.
По вопросам, связанным с гражданством, миграцией, административным законодательством, поступило 34 обращения, 4% от общего числа (2017 год – 39 жалобы, 4%). По-прежнему в данной категории на первом месте жалобы, связанные с вопросами приобретения гражданства РФ.
В категории «Природные ресурсы. Охрана окружающей среды» поступило 24 обращения, 3% от общего числа (2017 год – 31 жалоба, 3%).
Вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью, были поставлены в 31-ом обращении, 3% от общего числа (первое полугодие 2017 года - 31 обращение, 4%).
В категории «Семья» поступило 32 обращения, 3% от общего числа (первое полугодие 2017 года – 31 обращений, 3%). Наибольшее число обращений данной тематики, как и в прошлом году, связано с правами и обязанностями родителей.
В разделе «Образование» поступило 16 обращений, 2% от общего числа обращений (первый квартал 2017 года – 22 обращения, 2%).
В категории «Информация и информатизация» - 8 обращений - об оказании содействия в предоставлении информации и касающееся информационной безопасности (2017 год – 10 обращений).
Категория «Финансы» - 8 обращений о налогах и сборах.
«Безопасность и охрана правопорядка» – 11 жалоб по вопросам безопасности личности (в первом полугодии 2017 года - 1).
«Оборона» - 5 обращений о воинской обязанности (первое полугодие прошлого года – 3 жалобы).
«Основы государственного устройства» - 3 обращения.
К категории «Другое» отнесено 56 обращений – 6% (первое полугодие 2017 года – 96 обраще­ний, 10%). В этот блок входят жалобы, которые не могут быть отнесены к другим разделам.
В данную категорию включены также 37 обращений (4%), относящиеся к категории «не жалоба», существо которых сводилось к консультациям по разного рода вопросам.
Несоответствие количества категорий тематик обращений общему числу обращений, поступивших в аппарат Уполномоченного, объясняется тем, что во многих обращениях затрагивается сразу несколько вопросов.
Характер обращений позволяет распределить их и по типу органа (должностного лица), действия (бездействие) которого обжаловались.
По итогам первого полугодия 2018 года поступило: 315 обраще­ний на действия федеральных органов власти (34%); 55 – в адрес органов власти субъ­екта (6%); 75 – на действия органов местного самоуправления (8%); 124 – на действия негосудар­ственных организаций (13%).
Также за отчетный период поступило 32 жалобы на нарушение прав граждан физическими лицами и 319 обращений о способе защиты права
По сравнению с аналогичным периодом 2017 года, в первом полугодии 2018 года увеличилось количество обращений в адрес федеральных органов власти, органов местного самоуправления и в отношении негосударственных организаций, снизилось - на действия органов власти субъ­екта.
О работе с обращениями, поступившими к представителям Уполномоченного в сельских районах
По итогам первого полугодия 2018 года на прием к представителям Уполномоченного поступило 83 обращения. В 2017 году этот показатель составил 102.
По форме все указанные обращения устные.
Наибольшее количество обращений (50) поступило к представителю в Черлакском районе Н.Ф. Боберенко – ею рассмотрено 60% от общего количества обращений, принятых представителями в сельских районах.
По остальным районам обращения распределились следующим образом:
- Саргатский район – 12 обращений (14%);
- Шербакульский район – 10 обращений (12%);
- Называевский район – 9 жалоб (1%);
- Калачинский и Тарский районы – по 1 обращению.
Представители Уполномоченного в Любинском и Нововаршавском районах прием граждан в первом полугодии 2018 года не вели.
Большинство обращений, поступивших в общественные приемные, от пенсионеров – 47 (54%). Вторая по численности категория заявителей - работники различных отраслей – 24 (29%). Поступило 7 обращений от временно не работающих граждан. По одному – от многодетной семьи и заявителя, имеющего процессуальный статус подозреваемого. По 5-ти обращениям категория заявителя не установлена.
Наибольшее количество обращений – 22 (27%) поступили в категории «Жилище». Чаще всего заявителей интересовали вопросы реализации права собственности на жилое помещение (12), оплаты коммунальных услуг (7), постановки на учет для предоставления жилья (1), не предоставление жилого помещения (1), газификации жилого помещения (1).
20 обращений (23%) касались тематики «Гражданское право». Это вопросы, связанные с правом частной собственности на иное имущество (10), оспариванием судебного решения (4), наследством (3), установлением юридического факта (2), ограничением дееспособности (1).
11 обращений (13%) поступило в сфере социального обеспечения и социального страхования: пенсионное обеспечение (5), социальное обслуживание (2), получение выплат и компенсаций (2), льготы (2).
10 обращений (12%) касались нарушений трудового законодательства. Главными темами таких обращений стали оплата труда (4), проблемы при трудоустройстве и занятости (2), гарантии и компенсации (2), соблюдение условий трудового договора (2).
Вопросы категории «Семья» стали темой для 8 обращений.
В сфере хозяйственной деятельности поступило 8 обращений. 3 из них были связаны с защитой прав потребителей, 2 содержали вопросы о кредитах и банковской деятельности.
По 3 жалобы поступило на ненадлежащее медицинское обслуживание и нарушение уголовного производства.
3 обращения касались налогов и сборов.
Рассмотрено 1 обращение о предоставлении информации.
Несоответствие количества категорий тематик обращений общему числу обращений, поступивших в общественные приемные, объясняется тем, что в некоторых обращениях затрагивается сразу несколько вопросов
Основная часть обращений – 57 (что составляет 69% от общего количества обращений, поступивших к представителям) содержат просьбу разъяснить способ защиты права, т.е. в самом обращении не содержится жалобы на какой-либо орган или должностное лицо.
В оставшихся жалобах заявители оспаривали решения и действия суда общей юрисдикции (4), органов местного самоуправления (3), службы судебных приставов (2), работодателей (2), жилищно-эксплуатационной организации (2), банка (2); инспекции Федеральной налоговой службы (1), Законодательного Собрания Омской области (1), медицинского учреждения, подведомственного Министерству здравоохранения Омской области (1). Кроме того, подано 5 жалоб на действия физических лиц и 3 жалобы на действия негосударственных организаций.

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru