Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 23 ноября 2017 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку

Ваше мнение:
Как изменилась работа управляющих компаний?

С мая 2015 года обслуживание многоквартирных домов могут осуществлять только управляющие компании (далее - УК), прошедшие процедуру лицензирования. Цель введения данной процедуры - улучшение деятельности УК. Но нареканий к работе управляющих компаний по-прежнему много. Какие из направлений деятельности вашей УК вызывают наибольшие претензии (о проблемах, не вошедших в опросник, вы можете написать отдельно в комментариях):

Текущий ремонт общего имущества дома (подъезды, чердаки, подвалы)
Состояние общедомовых коммуникаций
Дезинсекция и дератизация (уничтожение грызунов и насекомых)
Вывоз мусора
Уборка подъездов и придомовой территории
Благоустройство дворов
Освещение дворов и подъездов
Выполнение заявок жильцов

Написать комментарий
Результаты

Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Об обращениях граждан, поступивших к Уполномоченному Омской области по правам человека за 9 месяцев 2017 года


- Черлакский район – 71 обращение (5%);
- Омский район – 41 обращение (3%);
- Саргатский район – 28 обращений (2%);
- Нововаршавский район – 25 обращений (2%);
- Называевский район – 24 обращения (2%);
- Исилькульский район – 20 обращений (1%);
- Шербакульский район – 18 обращений;
- Любинский район – 17 обращений.
Статистика обращений, поступивших из других районов Омской области, характеризуется следующими данными:
- Большереченский район – 13 обращений;
- Тарский район – 12 обращений;
- Москаленский район - 10 обращений;
- Кормиловский район –9 жалоб;
- Калачинский и Тюкалинский районы – по 8 жалоб;
- Таврический район –7 обращений;
- Азовский Немецкий Национальный, Горьковский и Марьяновский районы – по 6 обращений;
- Нижнеомский, Муромцевский районы – по 5 обращений;
- Одесский, Полтавский, Русско-Полянский районы – по 4 жалобы;
- Знаменский и Крутинский районы – по 3 обращения;
- Оконешниковский, Павлоградский, Тевризский, Усть-Ишимский районы – по 2 обращения;
- Седельниковский район – 1 обращение.
Не было обращений из Большеуковского и Колосовского районов области.
В 218 обращениях (15%) адрес заявителя не указан: заявители отказались его назвать либо не написали.
Кроме того, за 9 месяцев 2017 года к Уполномоченному поступило несколько обращений из других регионов Российской Федерации (из Архангельской, Волгоградской, Калининградской, Кемеровской и Томской областей зарегистрировано по одному обращению, из Московской области поступило две жалобы, из Краснодарского края, Ставропольского края и Тюменской области поступило по три обращения). Всего таких обращений было 16 и касались они прав граждан, проживающих или временно находящихся на территории Омской области.
По количеству заявителей обращения характеризуются следующим образом. Из общего числа:
- 1380 обращений индивидуального характера (98%),
- 32 коллективных обращения (2%).
Общее число граждан, использовавших коллективную форму обращения, составило 224 человека. Это заявления и жалобы от представителей трудового коллектива, жильцов многоквартирных жилых домов, жителей одного населенного пункта, членов садоводческих товариществ, группы родителей, ряда лиц, не согласных с решением (приговором) суда, затронувшим их права.
Анализ категорий граждан, обратившихся к Уполномоченному, показывает, что по-прежнему значительную их часть составляют представители слабо защищенных слоев населения.
Так, пятая часть всех жалоб (21%) – от граждан пенсионного возраста.
Доля жалоб от инвалидов и других категорий граждан, пользующихся льготами по различным основаниям (ветераны труда, ветераны военной службы и боевых действий, ветераны ВОВ и приравненные к ним лица, дети участников ВОВ) составила 14%.
Жалобы от работников различных отраслей составили 11% от общего числа обращений. Доля жалоб от безработных граждан составила 4%.
Жалобы от родителей в интересах несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, от многодетных, приемных и опекунских семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составили 9% от общего числа поступивших обращений.
Доля обращений от лиц, находящихся в местах принудительного содержания, - 10%.
По тематике обращения, поступившие к Уполномоченному, распределяются следующим образом.
Вопросы социального обеспечения и социального страхования228 жалобы, что составляет 16% от общего количества. В большинстве обращений данной категории затронуты вопросы пенсионного обеспечения и предоставления льгот. В этот же блок включены жалобы на заключения медико-социальной экспертизы, обращения по разного рода выплатам, компенсациям и пособиям, по вопросам социального обеспечения, предоставлению реабилитационных средств, санаторно-курортному лечению.
В категории «Жилищные вопросы» поступило 238 обращений, что составило 17% от общего числа. В большинстве обращений данной тематики затронуты вопросы оплаты коммунальных услуг, содержания и ремонта жилья, а также деятельность управляющих компаний. Также поступали обращения, касающиеся права собственности на жилище, проблем с предоставлением жилья, расселением из аварийного жилья, организации водоснабжения, вопросов газификации, по поводу нарушения тишины и покоя.
Вопросы о правоотношениях, регулируемых гражданским законодательством, поставлены гражданами в 179 обращениях, что составило 13% от общего числа. В этой группе жалобы на неисполнение судебных решений, жалобы на действия (бездействие) судебных приставов, заявления о несогласии с судебным решением и действиями (бездействием) судебных органов, жалобы о нарушении права частной собственности, споры о наследовании и ряд других вопросов.
272 обращения, что составляет 19% от общего числа, формируют блок жалоб и заявлений, где заявители оспаривают действия (бездействие) органов внутренних дел и других правоохранительных органов. Сюда же отнесены обращения о несогласии с судебным решением (приговором) по уголовным делам и о нарушениях в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Вопросы труда и занятости населения стали темой для 106 обращений, 8% от общего числа. Большая их часть - это жалобы на нарушение трудового законодательства об оплате труда и неправомерных действиях работодателя.
Проблемы в реализации прав граждан на получение медицинской помощи и права на охрану здоровья изложены в 87 обращениях, что составляет 6% от общего числа. Самые многочисленные по количеству – жалобы на недостатки или невозможность получения медицинской помощи, а также на сложности в вопросах обеспечения лекарственными препаратами.
Вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью, были поставлены в 45-ти обращениях, 3% от общего числа. Основными проблемами, поднятыми в данных обращениях, стали нарушение прав потребителей при продаже товаров и оказании услуг, неудовлетворительное состояние дорожной сети, недостатки транспортного обслуживания.
В категории «Природные ресурсы. Охрана окружающей среды» поступило 43 обращения, 3% от общего числа. Большинство жалоб касалось загрязнения атмосферного воздуха в городе Омске и несогласия граждан с обустройством вблизи жилого микрорайона полигона для хранения ТБО. Также в обращениях, отнесенных к данной категории, ставились вопросы использования и охраны вод, порядка использования земельных участков, устранения несанкционированных мусорных свалок.
В категории «Семья» рассмотрено 42 обращения, 3% от общего числа. Эти жалобы в основном связаны с реализацией прав и обязанностей родителей, алиментными обязательствами, вопросами опеки и охраной интересов семьи.
По вопросам, связанным с гражданством, миграцией, административным законодательством, поступило 63 обращения, 4% от общего числа. Наибольшее количество таких жалоб связано с разного рода проблемными ситуациями, возникающими при получении гражданства.
В категории «Образование» поступило 23 обращения, 2% от общего числа обращений.
В категории «Информация и информатизация» рассмотрено 10 обращений, 1%.
В разделе «Безопасность и охрана правопорядка» зарегистрировано 1 обращение по вопросам безопасности личности (в 1-ом полугодии 2016 года - 9).
«Оборона» - 6 обращений по воинской обязанности и 1 по вопросам защиты социальных прав военнослужащих.
К категории «Другое» отнесено 125 обращений – 9%. В этот блок входят жалобы, которые не могут быть отнесены к другим категориям.
В данную категорию включены также 89 обращений (6%), относящиеся к категории «не жалоба», существо которых сводилось к консультациям по разного рода вопросам.
Несоответствие количества категорий тематик обращений общему числу обращений, поступивших в аппарат Уполномоченного, объясняется тем, что во многих обращениях затрагивается сразу несколько вопросов.
Характер обращений позволяет распределить их и по типу органа (должностного лица), действия (бездействие) которого обжаловались.
По итогам 9 месяцев 2017 года поступило: 429 обраще­ний на действия федеральных органов власти (30%); 146 – в адрес органов власти субъ­екта и подведомственных им организаций (10%); 107 – на действия органов местного самоуправления (8%); 156 – на действия негосудар­ственных организаций (11%).
Кроме того, поступило 399 обращений о способе защиты права (28%) и 29 жалоб на нарушение прав граждан физическими лицами.
О работе с обращениями, поступившими к представителям Уполномоченного в сельских районах
По итогам 9 месяцев 2017 года на прием к представителям Уполномоченного поступило 146 обращений. По форме все указанные обращения устные.
Наибольшее количество обращений (65) поступило к представителю в Черлакском районе Н.Ф. Боберенко – ею рассмотрено 45% от общего количества обращений, принятых представителями в сельских районах.
По остальным районам обращения распределились следующим образом:
- Саргатский район – 24 обращения (16%);
- Нововаршавский район – 22 обращения (15%);
- Шербакульский район – 15 обращений (10%);
- Называевский район – 11 обращений (8%);
- Калачинский и Тарский районы – по 4 обращения (3%);
- Любинский район – 1 обращение.
Чаще всего в общественные приемные обращались пенсионеры (71 обращений – это 49%), в том числе граждане, являющихся инвалидами и ветеранами труда. Далее следуют обращения от работников различных отраслей (49 обращений – это 34% от общего количества обращений, поступивших к представителям). В число обращений от работающих граждан включено 1 обращение от гражданина, являющегося инвалидом.
17 обращений (12%) поступило от безработных граждан.
Наибольшее количество обращений – 38 - это 26% от общего количества обращений, поступивших к представителям Уполномоченного, относится к правоотношениям, регулируемым гражданским законодательством. Так, в большей части обращений были затронуты вопросы, связанные с правом частной собственности (19). Кроме того, поданы жалобы о несогласии с судебным решением (10), о праве на наследство (6), об установлении юридического факта (3).
24 обращения (16%) поступило о нарушениях в сфере трудового законодательства. В большинстве своем эти обращения касаются невыплаты заработной платы.
22 обращения (15%) касались решения различных жилищных вопросов. Большая часть данных обращений связана с вопросами приватизации жилья. Также поступали обращения о расселении из аварийного жилья, о выселении, оплате коммунальных услуг, газификации и по поводу водоснабжения.
19 обращений (13%) – в сфере социального обеспечения и социального страхования. Эти обращения связаны с пенсионным обеспечением и социальным обслуживанием.
10 жалоб поступило в сфере хозяйственной деятельности – в частности, 9 обращений были связаны с защитой прав потребителей, 1 обращение касалось организации качественного общественного питания в школе.
9 обращений поступило по вопросам землеустройства, права собственности на землю, а также предоставления земельных участков в пользование.
7 обращений - об организации медицинского обслуживания.
Кроме того, за 9 месяцев 2017 года поступило 6 обращений по вопросам защиты детства и материнства: в сфере охраны семьи и прав и обязанностей родителей.
Принято 1 обращение по вопросу приобретения гражданства РФ.
В сфере соблюдения прав граждан на благоприятную окружающую среду поступила 1 жалоба на перебои с питьевой водой в р.п. Нововаршавка.
Также зарегистрированы жалобы на действия сотрудников отдела полиции (1), на действия судебных приставов (2) и на оскорбление со стороны сотрудника местной администрации (1).
Кроме того, рассмотрено 3 обращения в сфере уголовного производства.
Вопросы организации безопасности личности затронуты в 2-х обращениях.
Основная часть обращений – 89 (что составляет 61% от общего количества обращений, поступивших к представителям) содержат просьбу разъяснить способ защиты права, т.е. в самом обращении не содержится жалобы на какой-либо орган или должностное лицо.
Чаще всего заявители жаловались на работодателей (12%), органы местного самоуправления (5%), суды общей юрисдикции (5%), учреждения Пенсионного фонда РФ (5%), службу судебных приставов (3%) и медицинские учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Омской области (3%).

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru