Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 19 июня 2018 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку


Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Об обращениях граждан, поступивших к Уполномоченному Омской области по правам человека в 1-м квартале 2017 года


Жалобы от родителей в интересах несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, от многодетных, приемных и опекунских семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составили 8% от общего числа поступивших обращений (доля подобных жалоб в 2017 году составила 12%).
Доля обращений от лиц, находящихся в местах принудительного содержания, - 12% (показатель 2017 года – 9%).
По тематике обращения, поступившие к Уполномоченному, распределяются следующим образом.
Вопросы социального обеспечения и социального страхования104 жалобы, что составляет 21% от общего количества. Число обращений данной тематики по сравнению с первым кварталом 2017 года снизилось - в 2017 году поступило 120 подобных жалоб (22%). При этом снизилось количество жалоб, связанных с пенсионным обеспечением, льготами, выплатами и компенсациями, а количество жалоб на ненадлежащее социальное обслуживание, напротив, увеличилось – в 2017 году таких жалоб было всего 5 и они составили 1% от общего числа, в 2018 году поступило 11 подобных обращений, составивших 2%.
В категории «Жилищные вопросы» поступило 106 обращений, что составило 21% от общего числа. Количество обращений данной тематики по сравнению с 2017 годом увеличилось - в первом квартале прошлого года поступило 84 подобные жалобы (16%). По-прежнему лидируют обращения по вопросу оплаты коммунальных услуг. Увеличилось число обращений, связанных с правом собственности на жилое помещение, жалоб на не предоставление жилья и по поводу постановки и снятия с учета для улучшения жилищных условий.
114 обращений, что составляет 22% от общего числа, формируют блок жалоб и заявлений в сфере уголовного права и исполнения наказаний. Число обращений данной категории в 2018 году увеличилось – в 2017 году таких жалоб поступило 87, и они составили 16% от общего числа. Существенно увеличилось число жалоб на действия (бездействие) органов внутренних дел и на нарушения, допущенные в ходе производства по уголовным делам. Напротив, количество жалоб на незаконность приговора (иного судебного решения в рамках уголовного судопроизводства) снизилось.
Вопросы о правоотношениях, регулируемых гражданским законодательством, поставлены гражданами в 76 обращениях, что составило 15% от общего числа. Количество жалоб данной категории по сравнению с предыдущим годом увеличилось – в 2017 году поступило 61 подобное обращение (11%). При этом существенно увеличилось число жалоб на незаконность судебных решений и на нарушение права частной собственности. Снизилось количество обращений о неисполнении судебных решений и жалоб на действия (бездействие) судебных приставов.
В сфере труда и занятости населения подано 42 обращения (8%). Число обращений данной тематики по сравнению с 2017 годом не изменилось. Однако стоит отметить некоторое снижение количества жалоб, связанных с оплатой труда, и увеличение числа обращений по вопросам трудоустройства и занятости.
Проблемы в реализации прав граждан на получение медицинской помощи и права на охрану здоровья изложены в 22 обращениях (4%), (первый квартал 2017 года – 34 обращения, 7%). Как и в прошлом году лидируют жалобы на некачественное медицинское обслуживание.
По вопросам, связанным с гражданством, миграцией, административным законодательством, поступило 20 обращений, 4% от общего числа (2017 год – 22 жалобы, 4%). По-прежнему в данной категории на первом месте жалобы, связанные с вопросами приобретения гражданства РФ.
В категории «Природные ресурсы. Охрана окружающей среды» поступило 16 обращений, 3% от общего числа (2017 год – 18 жалоб, 3%).
Вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью, были поставлены в 16-ти обращениях, 3% от общего числа (первый квартал 2017 года - 20 обращений, 4%).
В категории «Семья» поступило 16 обращений, 3% от общего числа (первый квартал 2017 года – 16 обращений, 3%). Наибольшее число обращений данной тематики, как и в начале прошлого года, связано с правами и обязанностями родителей.
В разделе «Образование» поступило 9 обращений, 2% от общего числа обращений (первый квартал 2017 года – 13 обращений, 2%).
В категории «Информация и информатизация» - 2 обращения - об оказании содействия в предоставлении информации и касающееся информационной безопасности (2017 год – 6 обращений, 1%).
Категория «Финансы» - 4 обращения о налогах и сборах.
«Безопасность и охрана правопорядка» – 7 жалоб по вопросам безопасности личности (в первом квартале 2017 года - 1).
К категории «Другое» отнесено 35 обращений – 7% (первый квартал 2017 года – 50 обраще­ний, 9%). В этот блок входят жалобы, которые не могут быть отнесены к другим разделам.
В данную категорию включены также 22 обращения (4%), относящиеся к категории «не жалоба», существо которых сводилось к консультациям по разного рода вопросам.
Несоответствие количества категорий тематик обращений общему числу обращений, поступивших в аппарат Уполномоченного, объясняется тем, что во многих обращениях затрагивается сразу несколько вопросов.
Характер обращений позволяет распределить их и по типу органа (должностного лица), действия (бездействие) которого обжаловались.
По итогам первого квартала 2018 года поступило: 180 обраще­ний на действия федеральных органов власти (36%); 37 – в адрес органов власти субъ­екта (7%); 48 – на действия органов местного самоуправления (9%); 52 – на действия негосудар­ственных организаций (10%). Кроме того, за отчетный период поступило 17 жалоб на нарушение прав граждан физическими лицами и 173 обращения о способе защиты права.
По сравнению с аналогичным периодом 2017 года, в первом квартале 2018 года увеличилось количество обращений в адрес федеральных органов власти и органов местного самоуправления, снизилось - на действия органов власти субъ­екта и в отношении негосударственных организаций.
О работе с обращениями, поступившими к представителям Уполномоченного в сельских районах
По итогам первого квартала 2018 года на прием к представителям Уполномоченного поступило 42 обращения. В 2017 году этот показатель составил 56.
По форме все указанные обращения устные.
Наибольшее количество обращений (25) поступило к представителю в Черлакском районе Н.Ф. Боберенко – ею рассмотрено 60% от общего количества обращений, принятых представителями в сельских районах.
По остальным районам обращения распределились следующим образом:
- Саргатский район – 6 обращений (14%);
- Называевский и Шербакульский районы – по 5 обращений (12%);
- Тарский район – 1 обращение.
Большинство обращений, поступивших в общественные приемные, от пенсионеров – 23, что составило 52%. Вторая по численности категория заявителей - работники различных отраслей – 10 (24%). По два обращения поступило от граждан с инвалидностью и граждан, временно не работающих. По одному – от многодетной семьи и заявителя, имеющего процессуальный статус подозреваемого. По 3 обращениям категория заявителя не установлена.
Наибольшее количество обращений – по 9 (21%) поступили в категориях «Жилище» и «Гражданское право». Так, чаще всего заявителей интересовали вопросы реализации права собственности на жилое помещение (5), оплаты коммунальных услуг (2), постановки на учет для предоставления жилья (1) и не предоставление жилого помещения (1), вопросы, связанные с правом частной собственности на иное имущество (5), наследством (3), установлением юридического факта (1).
7 обращений (17%) поступило в сфере социального обеспечения и социального страхования: пенсионное обеспечение (3), социальное обслуживание (2), получение выплат и компенсаций (2).
6 обращений касались нарушений трудового законодательства. Главными темами таких обращений стали оплата труда (3), гарантии и компенсации (2), соблюдение условий трудового договора (1).
В сфере хозяйственной деятельности поступило 5 обращений. 3 из них были связаны с защитой прав потребителей, 2 содержали вопросы о кредитах и банковской деятельности.
По две жалобы поступило на ненадлежащее медицинское обслуживание, нарушение уголовного производства.
Вопросы установления опеки над детьми и охраны семьи стали темой для 2 обращений.
Также 2 обращения касались налогов и сборов.
Рассмотрено 1 обращение о предоставлении информации.
Несоответствие количества категорий тематик обращений общему числу обращений, поступивших в общественные приемные, объясняется тем, что в некоторых обращениях затрагивается сразу несколько вопросов.
Основная часть обращений – 30 (что составляет 71% от общего количества обращений, поступивших к представителям) содержат просьбу разъяснить способ защиты права, т.е. в самом обращении не содержится жалобы на какой-либо орган или должностное лицо.
В оставшихся 12 жалобах заявители оспаривали решения и действия работодателей (2), жилищно-эксплуатационной организации (2), банка (2), службы судебных приставов (1), Законодательного Собрания Омской области (1), медицинского учреждения, подведомственного Министерству здравоохранения Омской области (1), также поданы 3 жалобы на действия физических лиц.

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru