Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 23 апреля 2018 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку


Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Об обращениях граждан, поступивших к Уполномоченному Омской области по правам человека в 2017 году


Жалобы от работников различных отраслей составили 15% от общего числа обращений (2016 год – 13%). Доля жалоб от безработных граждан составила 4% (в 2016 году 6%).
Жалобы от родителей в интересах несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, от многодетных, приемных и опекунских семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составили 8% от общего числа поступивших обращений (доля аналогичных жалоб в 2016 году составила 9%).
Доля обращений от лиц, находящихся в местах принудительного содержания, - 11% (показатель 2016 года – 7%).
По тематике обращения, поступившие к Уполномоченному, распределяются следующим образом.
Вопросы социального обеспечения и социального страхования409 жалоб, что составляет 20% от общего количества. Количество обращений данной тематики по сравнению с 2016 годом увеличилось - в 2016 году поступило 355 подобных жалоб (17%). При этом увеличение коснулось числа обращений, связанных с пенсионным обеспечением, льготами, несогласием с заключением МСЭ и исчислением трудового стажа, снизилось же количество жалоб на ненадлежащее социальное обслуживание.
В категории «Жилищные вопросы» поступило 375 обращений, что составило 19% от общего числа. В данной категории следует отметить снижение общего количества обращений (2016 год – 468 (22%), наиболее существенным стало уменьшение количества жалоб на непредоставление жилых помещений, а также по таким ключевым вопросам как оплата коммунальных услуг, содержание и ремонт жилья, постановка и снятие с учета для улучшения жилищных условий.
366 обращений, что составляет 18% от общего числа, формируют блок жалоб и заявлений в сфере уголовного права и исполнения наказаний. Число обращений данной категории в 2017 году увеличилось – в 2016 году таких жалоб поступило 318, и они составили 15% от общего числа. Существенно увеличилось число жалоб на незаконность приговора (иного судебного решения в рамках уголовного судопроизводства). Также возросло количество обращений, касающихся нарушений, допущенных в ходе производства по уголовным делам и в исправительных учреждениях.
Вопросы о правоотношениях, регулируемых гражданским законодательством, поставлены гражданами в 343 обращениях, что составило 17% от общего числа. Количество жалоб данной категории по сравнению с предыдущим годом снизилось – в 2016 году поступило 399 подобных обращений (19%). При этом значительно снизилось число обращений о неисполнении судебных решений и жалоб на действия (бездействие) судебных приставов, а также жалоб на нарушение права частной собственности и на действия (бездействие) судебных органов.
В сфере труда и занятости населения подано 166 обращений, 8% от общего числа. Общее число обращений данной тематики и их доля по сравнению с 2016 годом снизились – в прошлом году поступило 212 подобных жалоб, составивших 10%. При этом существенно уменьшилось количество обращений по поводу нарушения работодателем законодательства об оплате труда и жалоб на сложности в трудоустройстве и нарушения при оформлении трудового договора. Однако почти в два раза увеличилось число обращений, связанных с гарантиями и компенсациями, предоставляемыми при расторжении трудового договора.
Проблемы в реализации прав граждан на получение медицинской помощи и права на охрану здоровья изложены в 126 обращениях, что составляет 6% от общего числа. Количество обращений данной категории осталось практически на уровне 2016 года, когда поступило 125 жалоб (6%). Однако необходимо отметить снижение числа жалоб на качество медицинского обслуживания и увеличение при этом обращений о нарушениях, допущенных в медицинских учреждениях, и жалоб на ненадлежащее обеспечение медикаментами и лекарственными препаратами.
По вопросам, связанным с гражданством, миграцией, административным законодательством, поступило 84 обращения, 4% от общего числа. Число обращений данной категории по сравнению с прошлым годом несколько увеличилось – в 2016 году рассмотрено 78 подобных жалоб (4%). В частности, больше стало жалоб по вопросам гражданства и правового положения иностранных граждан.
В категории «Природные ресурсы. Охрана окружающей среды» поступило 75 обращений, 4% от общего числа. В данной категории количество обращений увеличилось – в 2016 году поступило 70 таких обращений (3%). В 2017 году значительно увеличилось число жалоб по реализации права на благоприятную окружающую среду (большинство жалоб касалось загрязнения атмосферного воздуха в городе Омске и несогласия граждан с обустройством вблизи жилого микрорайона полигона для хранения ТБО). Также больше поступило обращений, касающихся права собственности на землю и охраны лесов, вод и животного мира.
Вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью, были поставлены в 69 обращениях, 3% от общего числа. Основными проблемами, поднятыми в данных обращениях, стали нарушение прав потребителей при продаже товаров и оказании услуг, неудовлетворительное состояние дорожной сети, недостатки транспортного обслуживания. Число обращений данной категории снизилось – в 2016 году таких жалоб поступило 76 (4%).
В категории «Семья» рассмотрено 66 обращений, 3% от общего числа. Эти жалобы в основном связаны с реализацией прав и обязанностей родителей, алиментными обязательствами, вопросами опеки и охраной интересов семьи. По сравнению с 2016 годом количество жалоб данной категории также уменьшилось – в 2016 году поступило 71 обращение (3%).
В категории «Образование» поступило 35 обращений, 2% от общего числа жалоб. Стоит отметить снижение числа обращений данной тематики и их доли на протяжении нескольких лет - в 2014 году поступило 121 подобное обращение (5%), в 2015 - 112 (5%), в 2016 - 59 обращений (3%).
В категории «Информация и информатизация» рассмотрено 11 обращений. Число обращений данной категории также снизилось по сравнению с 2016 годом, когда поступило 30 обращений.
«Оборона» - 9 обращений по воинской обязанности и 1 по вопросам защиты социальных прав военнослужащих.
Поступило 7 обращений, существо которых относится к категории «Финансы» (о налоговой отчетности и льготах по налогам). В 2016 году было 15 подобных жалоб.
В разделе «Безопасность и охрана правопорядка» зарегистрировано 4 обращения по вопросам безопасности личности (в 2016 году - 19).
К категории «Другое» отнесено 151 обращений – 8%. В этот блок входят жалобы, которые не могут быть отнесены к другим категориям.
В данную категорию включены также 97 обращений (6%), относящиеся к категории «не жалоба», существо которых сводилось к консультациям по разного рода вопросам.
Несоответствие количества категорий тематик обращений общему числу обращений, поступивших в аппарат Уполномоченного, объясняется тем, что во многих обращениях затрагивается сразу несколько вопросов.
Характер обращений позволяет распределить их и по типу органа (должностного лица), действия (бездействие) которого обжаловались.
По итогам 12 месяцев 2017 года поступило: 662 обраще­ний на действия федеральных органов власти (33%); 181 – о деятельности органов власти субъ­екта и подведомственных им организаций (9%); 171 – на действия органов местного самоуправления (9%); 254– на действия негосудар­ственных организаций (13%).
Кроме того, поступило 691 обращение о способе защиты права (35%) и 51 жалоба на нарушение прав граждан физическими лицами.
По сравнению с 2016 годом в 2017 году увеличилось количество жалоб на действия федеральных органов власти, при этом снизилось число обращений о деятельности органов власти субъекта и органов местного самоуправления, а также жалоб на действия негосударственных организаций.
О работе с обращениями, поступившими к представителям Уполномоченного в сельских районах
По итогам 12 месяцев 2017 года на прием к представителям Уполномоченного поступило 202 обращения. В 2016 году этот показатель составил 182.
По форме все указанные обращения устные.
Наибольшее количество обращений (100) поступило к представителю в Черлакском районе Н.Ф. Боберенко – ею рассмотрено 50% от общего количества обращений, принятых представителями в сельских районах.
По остальным районам обращения распределились следующим образом:
- Саргатский район – 29 обращений (14%);
- Нововаршавский район – 25 обращений (12%);
- Шербакульский район – 20 обращений (10%);
- Называевский район – 14 обращений (7%);
- Калачинский район – 8 обращений (4%);
- Тарский район – 5 обращений (2%);
- Любинский район – 1 обращение.
Чаще всего в общественные приемные обращались пенсионеры (100 обращений – это 50%), в том числе граждане, являющихся инвалидами и ветеранами труда. Далее следуют обращения от работников различных отраслей (73 обращения – это 36% от общего количества обращений, поступивших к представителям). В число обращений от работающих граждан включено 1 обращение от гражданина, являющегося инвалидом.
20 обращений (10%) поступило от безработных граждан.
Наибольшее количество обращений – 47 - это 23% от общего количества обращений, поступивших к представителям Уполномоченного, относится к правоотношениям, регулируемым гражданским законодательством. Так, в большей части обращений были затронуты вопросы, связанные с правом частной собственности (24), поданы жалобы о несогласии с судебным решением (11), о праве на наследство (9), об установлении юридического факта (3).
26 обращений (13%) поступило о нарушениях в сфере трудового законодательства. В большинстве своем эти обращения касаются невыплаты заработной платы.
30 обращений (15%) касались решения различных жилищных вопросов. Большая часть данных обращений связана с вопросами приватизации жилья. Также поступали обращения о расселении из аварийного жилья, о выселении, оплате коммунальных услуг, газификации и по поводу водоснабжения.
30 обращений (15%) – в сфере социального обеспечения и социального страхования. Эти обращения связаны с пенсионным обеспечением и социальным обслуживанием.
12 жалоб поступило:
- в сфере хозяйственной деятельности – в частности, 11 обращений были связаны с защитой прав потребителей, 1 обращение касалось организации качественного общественного питания в школе;
- по вопросам землеустройства, права собственности на землю, а также предоставления земельных участков в пользование;
- по вопросам защиты детства и материнства: в сфере охраны семьи и прав и обязанностей родителей;
- в сфере уголовного производства.
8 обращений - об организации медицинского обслуживания.
Принято 3 обращения по вопросу приобретения гражданства РФ.
В сфере соблюдения прав граждан на благоприятную окружающую среду поступила 1 жалоба на перебои с питьевой водой в р.п. Нововаршавка.
Также зарегистрированы жалобы на действия сотрудников отдела полиции (1), на действия судебных приставов (4) и на оскорбление со стороны сотрудника местной администрации (1).
Вопросы организации безопасности личности затронуты в 2-х обращениях.
Поступили 2 жалобы, касающиеся совершения административных правонарушений.
Кроме того, в 2 обращениях поставлены вопросы, касающиеся налогообложения.
Основная часть обращений – 124 (что составляет 61% от общего количества обращений, поступивших к представителям) содержат просьбу разъяснить способ защиты права, т.е. в самом обращении не содержится жалобы на какой-либо орган или должностное лицо.
Чаще всего заявители жаловались на работодателей (9%), органы местного самоуправления (6%), суды общей юрисдикции (6%), учреждения Пенсионного фонда РФ (5%), службу судебных приставов (3%) и медицинские учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Омской области (3%).

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru