Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 21 октября 2018 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку

Ваше мнение:
Всеобщей декларации прав человека – 70 лет

Всеобщая декларация прав человека была составлена в Париже в 1948 году группой представителей разных стран под руководством первой леди США Элеонор Рузвельт. Декларация была призвана предотвратить повторение вопиющих нарушений прав человека, совершенных во время Второй мировой войны. Но и сегодня декларация столь же актуальна, как и 70 лет назад. Связующей нитью декларации является дух борьбы с дискриминацией, убеждение, что все люди равны и обладают равными правами. Мы просим жителей Омского Прииртышья ответить на вопрос, какие права вы считаете для себя наиболее важными:

На охрану здоровья и медицинскую помощь
На жилище
На образование
На труд
На социальное обеспечение
На благоприятную окружающую среду
На свободу и личную неприкосновенность
На неприкосновенность частной жизни
На свободу телефонных, телеграфных, почтовых и иных отправлений
На свободу слова, печати, собраний

Написать комментарий
Результаты

Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Об обращениях граждан, поступивших к Уполномоченному Омской области по правам человека за 9 месяцев 2018 года


Также поступило 322 заявления от граждан, проживающих на территории сельских муниципальных образований Омской области (27%). Из них выделяются:
- Черлакский район – 67 обращений (6%);
- Омский район – 35 обращений (3%)
Обращения из других районов области характеризуются следующими данными:
- Исилькульский, Саргатский районы – по 21-му обращению (2%);
- Называевский район – 18 обращений (2%);
- Шербакульский район – 17 жалоб (1%);
- Таврический район – 16 обращений (1%);
- Калачинский район – 12 жалоб (1%);
- Любинский район – 11 обращений (1%);
- Большереченский, Тюкалинский районы – по 10 обращений;
- Муромцевский, Тарский районы – по 9 жалоб;
- Азовский Немецкий Национальный, Крутинский, Марьяновский, Москаленский районы – по 6 обращений;
- Горьковский, Знаменский, Седельниковский районы – по 5 обращений;
- Нововаршавский, Оконешниковский, Павлоградский, Полтавский районы – по 4 обращения;
- Нижнеомский район - 3 жалобы;
- Кормиловский, Одесский, Русско-Полянский районы – по 2 жалобы;
- Большеуковский, Тевризский районы – по 1 обращению.
Не было обращений из Колосовского и Усть-Ишимского районов области.
В 127 обращениях (11%) адрес заявителя не указан: заявители отказались его назвать либо не написали.
В течение 9-ти месяцев 2018 года к Уполномоченному поступило 19 обращений из других регионов Российской Федерации (из Республики Алтай, Красноярского края, Пермского края, Хабаровского края, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской и Свердловской областей, города Москвы, Ямало-Ненецкого автономного округа), а также 2 обращения из Республики Казахстан. Все указанные обращения касались прав граждан, проживающих или временно находящихся на территории Омской области.
По количеству заявителей обращения характеризуются следующим образом. Из общего числа:
- 1154 (98%) - обращения индивидуального характера,
- 28 (2%) - коллективные обращения.
Общее число граждан, использовавших коллективную форму обращения, составило 208 человек. Это заявления и жалобы от группы пациентов; жильцов многоквартирных жилых домов; жителей одного населенного пункта; членов садоводческого товарищества; лиц, не согласных с решением (приговором) суда, затронувшим их права; лиц, не согласных с отказом в возбуждении уголовного дела по их заявлению; иностранцы, желающие получить гражданство России.
Анализ категорий граждан, обратившихся к Уполномоченному, показывает, что, как и в предыдущие периоды, значительную их часть составляют представители слабо защищенных слоев населения.
Так, третья часть поступивших жалоб (33%) – от граждан пенсионного возраста (за 9 месяцев 2017 года доля жалоб от пенсионеров составила 21%).
Доля жалоб от инвалидов и других категорий граждан, пользующихся льготами по различным основаниям (ветераны труда, ветераны военной службы и боевых действий, ветераны ВОВ и приравненные к ним лица, дети участников ВОВ) составила 17% (по результатам 9-ти месяцев прошлого года – 18%).
Жалобы от работников различных отраслей составили 15% от общего числа обращений, как и в 2017-м году. Доля жалоб от безработных граждан составила 5% (в 2017 году 5%).
Жалобы от родителей в интересах несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, от многодетных, приемных и опекунских семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составили 9% от общего числа поступивших обращений (доля подобных жалоб в 2017 году составила 8%).
Доля обращений от лиц, находящихся в местах принудительного содержания, - 15% (показатель 2017 года – 11%).
По тематике обращения, поступившие к Уполномоченному, распределяются следующим образом.
В категории «Жилищные вопросы» поступило 283 обращения, что составило 24% от общего числа. Количество обращений данной тематики по сравнению с 2017 годом увеличилось – за 9 месяцев прошлого года поступило 238 подобных жалоб (17%). По-прежнему лидируют обращения по вопросу оплаты коммунальных услуг. Увеличилось число обращений, касающихся постановки и снятия с учета для улучшения жилищных условий; связанных с правом собственности на жилое помещение; больше стало жалоб на не предоставление жилья.
Вопросы социального обеспечения и социального страхования202 жалобы, что составляет 17% от общего количества. Число обращений данной тематики по сравнению с аналогичным отчетным периодом 2017 года снизилось - в 2017 году поступило 228 таких жалоб (16%). Большинство обращений в данной категории затрагивают вопросы пенсионного обеспечения и льгот. Стоит отметить увеличение числа и доли жалоб на социальное обслуживание – 28 (2%) против 17 (1%) в 2017-м году.
271 обращение, что составляет 23% от общего числа, формируют блок жалоб и заявлений в сфере уголовного права и исполнения наказаний. Число обращений данной категории в текущем году по сравнению с показателем прошлого года практически не изменилось, однако выросла их доля – за 9 месяцев 2017 года жалоб данной тематики поступило 272, но они составляли 19% от общего числа. Существенно увеличилось число жалоб на действия (бездействие) органов внутренних дел и на нарушения, допущенные в исправительных учреждениях. Напротив, количество жалоб на незаконность приговора (иного судебного решения в рамках уголовного судопроизводства) снизилось.
Вопросы о правоотношениях, регулируемых гражданским законодательством, поставлены гражданами в 190 обращениях, что составило 16% от общего числа. Количество жалоб данной категории по сравнению с предыдущим годом увеличилось – в 2017 году поступило 179 подобных обращений (13%). При этом существенно увеличилось число жалоб на незаконность судебных решений и на нарушение права частной собственности. Снизилось количество обращений о неисполнении судебных решений и жалоб на действия (бездействие) судебных приставов.
В сфере реализации права на труд и занятость населения подано 89 обращений (8%). Число обращений данной тематики по сравнению с 2017 годом снизилось (за 9 месяцев 2017 года поступило 106 таких жалоб, составивших 8%). Как и в прошлом году большинство жалоб касались нарушения работодателями требований законодательства об оплате труда, индивидуального трудового спора по иным основаниям, а также проблем в сфере трудоустройства и занятости населения.
Проблемы в реализации прав граждан на получение медицинской помощи и права на охрану здоровья изложены в 54 обращениях (4%), 9 месяцев 2017 года – 87 обращений, 6%. Как и в прошлом году, лидируют жалобы на некачественное медицинское обслуживание.
По вопросам, связанным с гражданством, миграцией, административным законодательством, поступило 39 обращений, 3% от общего числа (2017 год – 63 жалобы, 4%). По-прежнему в данной категории на первом месте жалобы, связанные с вопросами приобретения гражданства РФ.
В категории «Семья» поступило 42 обращения, 4% от общего числа (9 месяцев 2017 года – 42 обращения, 3%). Наибольшее число обращений данной тематики, как и в прошлом году, связано с правами и обязанностями родителей.
В разделе «Образование» поступило 20 обращений, 2% от общего числа обращений (2017 год – 23 обращения, 2%).
В категории «Природные ресурсы. Охрана окружающей среды» поступило 27 обращений, 2% от общего числа (9 месяцев прошлого года – 43 жалобы, 3%).
Вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью, были поставлены в 31-ом обращении, 3% от общего числа (9 месяцев 2017 года - 45 обращений, 3%).
В категории «Информация и информатизация» - 9 обращений - об оказании содействия в предоставлении информации и касающееся информационной безопасности (2017 год – 10 обращений).
Категория «Финансы» - 9 обращений о налогах и сборах.
«Безопасность и охрана правопорядка» – 15 жалоб по вопросам безопасности личности (9 месяцев 2017 года – 1 такая жалоба).
«Оборона» - 5 обращений о воинской обязанности (9 месяцев прошлого года – 7 жалоб).
«Основы государственного устройства» - 3 обращения.
К категории «Другое» отнесено 92 обращения – 8% (9 месяцев 2017 года – 125 обраще­ний, 9%). В этот блок входят жалобы, которые не могут быть отнесены к другим разделам.
В данную категорию включены также 62 обращения (5%), относящиеся к категории «не жалоба», существо которых сводилось к консультациям по разного рода вопросам.
Несоответствие количества категорий тематик обращений общему числу обращений, поступивших в аппарат Уполномоченного, объясняется тем, что во многих обращениях затрагивается сразу несколько вопросов.
Характер обращений позволяет распределить их и по типу органа (должностного лица), действия (бездействие) которого обжаловались.
По итогам 9 месяцев 2018 года поступило: 390 обращений на действия федеральных органов власти (33%); 76 – в адрес органов власти субъекта (7%); 99 – на действия органов местного самоуправления (9%); 152 – на действия негосударственных организаций (13%).
Также за отчетный период поступило 50 жалоб на нарушение прав граждан физическими лицами, кроме того, рассмотрено 415 обращений о способе защиты права.

По сравнению с аналогичным отчетным периодом 2017 года, в текущем отчетном периоде снизилось количество обращений в адрес органов власти всех уровней, кроме того, меньше поступило жалоб и на действия негосударственных организаций.
О работе с обращениями, поступившими к представителям Уполномоченного в сельских районах
По итогам 9-ти месяцев 2018 года на прием к представителям Уполномоченного поступило 95 обращений. В 2017 году этот показатель составил 146.
По форме все указанные обращения устные.
Наибольшее количество обращений (50) поступило к представителю в Черлакском районе Н.Ф. Боберенко – ею рассмотрено 53% от общего количества обращений, принятых представителями в сельских районах.
По остальным районам обращения распределились следующим образом:
- Саргатский район – 17 обращений (18%);
- Шербакульский район – 14 обращений (15%);
- Называевский район – 10 жалоб (11%);
- Тарский район – 3 обращения;
- Калачинский район – 1 обращение.
Представители Уполномоченного в Любинском и Нововаршавском районах прием граждан в течение 2018 года не вели.
Большинство обращений, поступивших в общественные приемные, от пенсионеров – 55 (59%). Вторая по численности категория заявителей - работники различных отраслей – 26 (27%). Поступило 7 обращений от временно не работающих граждан. По одному – от многодетной семьи и заявителя, имеющего процессуальный статус подозреваемого. По 5-ти обращениям категория заявителя не установлена.
Наибольшее количество обращений – 24 (25%) поступило в категории «Жилище». Заявителей интересовали вопросы реализации права собственности на жилое помещение (12), оплаты коммунальных услуг (7), постановки на учет для предоставления жилья (1), непредоставления жилого помещения (1), газификации жилого помещения (1), коммунального хозяйства (1), приватизации жилья (1).
21 обращение (22%) касалось тематики «Гражданское право». Это вопросы, связанные с правом частной собственности на имущество (11), оспариванием судебного решения (4), наследством (3), установлением юридического факта (2), ограничением дееспособности (1).
13 обращений (14%) поступило в сфере социального обеспечения и социального страхования: пенсионное обеспечение (6), социальное обслуживание (2), получение выплат и компенсаций (2), льготы (2), выплата пособий (1).
10 обращений (12%) касались нарушений трудового законодательства. Главными темами таких обращений стали оплата труда (4), проблемы при трудоустройстве и занятости (2), гарантии и компенсации (2), соблюдение условий трудового договора (2).
Вопросы категории «Семья» стали темой для 9 обращений.
В сфере хозяйственной деятельности поступило 8 обращений. 3 из них были связаны с защитой прав потребителей, 2 содержали вопросы о кредитах и банковской деятельности.
В категории «Уголовное право. Исполнение наказаний» принято 4 обращения – 3 из них касались нарушения уголовного производства, в 1-ом затронут вопрос гражданского иска в уголовном деле.
4 жалобы поступило на ненадлежащее медицинское обслуживание.
3 обращения касались налогов и сборов.
Рассмотрено 1 обращение о предоставлении информации.
Несоответствие количества категорий тематик обращений общему числу обращений, поступивших в общественные приемные, объясняется тем, что в некоторых обращениях затрагивается сразу несколько вопросов
Основная часть обращений – 64 (что составляет 72% от общего количества обращений, поступивших к представителям) содержат просьбу разъяснить способ защиты права, т.е. в самом обращении не содержится жалобы на какой-либо орган или должностное лицо.
В оставшихся жалобах заявители оспаривали решения и действия суда общей юрисдикции (4), органов местного самоуправления (3), службы судебных приставов (3), медицинского учреждения, подведомственного Министерству здравоохранения Омской области (2), работодателей (2), жилищно-эксплуатационной организации (2), банка (2), инспекции Федеральной налоговой службы (1), Законодательного Собрания Омской области (1). Кроме того, подано 8 жалоб на действия физических лиц и 3 жалобы на действия негосударственных организаций.

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru